timelapse

«Александра» построит метротоннель до станций «Верхние Лихоборы» и «Окружная»

Темы в материале

На строящемся участке Люблинско-Дмитровской линии метро началась проходка тоннеля от будущего электродепо «Лихоборы» до станции «Верхние Лихоборы» и далее до станции «Окружная». Запустил тоннелепроходческий механизированный комплекс в работу и.о. мэра Москвы Сергей Собянин, его сопровождал заместитель по строительству Марат Хуснуллин.

Как доложил заместитель гендиректора компании-подрядчика «Мосметрострой» Олег Мельников, машине предстоит пройти под землей 2,75 км, выход щита на поверхность запланирован через десять-одиннадцать месяцев.

Тоннелепроходческий щит «Александра», названный женским именем по старой традиции метростроителей, был собран за 38 дней, рассказал Олег Мельников, хотя на сборку подобного оборудования обычно уходит более 50 дней. В августе строители готовятся запустить еще один щит, который проложит второй тоннель до «Верхних Лихоборов» и «Окружной».

Заместитель руководителя Департамента строительства Владимир Швецов рассказал журналистам, что десятикилометровый участок продления Люблинско-Дмитровской линии метро на север Москвы может быть открыт в конце 2014 года. После ввода шести новых станций в эксплуатацию полмиллиона жителей САО и СВАО будут проживать в зоне действия метрополитена. Одновременно с запуском станций откроется и электродепо «Лихоборы», в котором будет обсуживаться подвижной состав линии.

Он также рассказал, что благодаря измененным техническим решениям строителям северного участка «салатовой» ветки удалось сэкономить 7 млрд рублей. «По первоначальному варианту планировалось, что все шесть станций будут глубокого заложения. В процессе строительства были изменены глубина заложения трех станций и, соответственно, способ их сооружения (с горного на тоннелепроходческий). Все это позволило добиться снижения затрат на строительство и увеличить скорость производства работ», - сказал Владимир Швецов, отметив, что три станции были подняты с глубины 60 метров до 20 метров.

Таким образом, станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» планируется строить горным способом, а станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» - с помощью тоннелепроходческих щитов. Горный способ проходки - один из самых трудоемких, поскольку не предполагает использование механизированных тоннелепроходческих комплексов. Строители сооружают тоннели с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро - вручную. При этом работы по проходке шахтных стволов и эскалаторных наклонов осуществляются с помощью тоннелепроходческого щита.

Напомним, в 2011 году было завершено строительство южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово». В прошлом году строители соорудили второй вестибюль действующей станции «Марьина роща», также в 2012 году досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники» для обслуживания «салатовой» ветки.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент