timelapse

Шесть щитов проложат тоннели на северной части Люблинско-Дмитровской линии метро

Темы в материале

На строительстве тоннелей на северном участке продления Люблинско-Дмитровской линии метро будут задействованы шесть тоннелепроходческих механизированных комплексов, все машины запустят в работу до конца года. Об этом на стройплощадке электродепо «Лихоборы» сообщил журналистам заместитель руководителя Департамента строительства Владимир Швецов.

Сегодня состоялся запуск первого щита. Щит «Александра» построит тоннель от будущего электродепо «Лихоборы» до станции «Верхние Лихоборы» и далее до станции «Окружная». Второй тоннель по этой же трассировке проложит другая машина, запуск которой намечен на август.

В сентябре и октябре стартуют два тоннелепроходческих комплекса, которые построят перегон «Селигерская» - «Верхние Лихоборы». На два последних месяца 2013 года запланирован пуск щитов для строительства оборотных тупиков за станцией «Селигерская».

«Если впоследствии будет принято решение о строительстве за «Селигерской» еще одной станции - «Дмитровское шоссе», - эти оборотные тупики будут достроены в полноценные тоннели», - сообщил Владимир Швецов.

Напомним, десятикилометровый участок продления Люблинско-Дмитровской линии метро на север Москвы может быть открыт в конце 2014 года. После ввода шести новых станций в эксплуатацию полмиллиона жителей САО и СВАО будут проживать в зоне действия метрополитена.

На этом отрезке разместятся станции «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Одновременно с запуском станций откроется и электродепо «Лихоборы», в котором будет обсуживаться подвижной состав линии.

Строительство южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово» было завершено в 2011 году. В прошлом году строители соорудили второй вестибюль действующей станции «Марьина роща», также в 2012 году досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники».

Алёна Черяпкина, собственный корреспондент