timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Бассейн со стеклянным дном и «парящий» ресторан появятся на территории Южного порта

Темы в материале

Завершился международный архитектурный конкурс на лучший проект застройки территории Южного порта, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

На первом этапе участвовали пять консорциумов архитектурных бюро из разных стран мира, из которых во второй этап прошли три:

  • Nikken Sekkei (Япония);
  • PLP Architecture (Великобритания);
  • Zaha Hadid Architects (Великобритания).

«Состоялся серьезный, очень профессиональный конкурс с архитектурными командами первой величины. Выбор был сложным, после первого этапа трое финалистов, получив комментарии жюри, еще месяц работали над проектом. В итоге блестяще справились с задачей специалисты Nikken Sekkei, именно в соответствии с их концепцией будет развиваться эта важнейшая в градостроительном плане территория, и я убежден, что для нашей столицы это огромный шаг вперед», – сказал Сергей Кузнецов.

Как отмечают эксперты, проект победителя выделяет архитектурная выразительность и внимание к деталям благоустройства, а также учет основных принципов развития столь знаковой территории.

https://stroi.mos.ru/uploads/media/main_image/0002/27/21538171445a9704f954267b72b9b4643190ffd2.jpeg

Согласно концепции Nikken Sekkei (работают в консорциуме с российской проектной компанией Genpro), на участке площадью 43,7 га возведут около 1,5 млн кв. метров недвижимости.

Жилая застройка составит 1 млн «квадратов», под нежилую многофункциональную застройку отводятся 415 тыс. кв. метров, включая социальные объекты – детские сады, школы, поликлинику.  

Вдоль реки построят 16 жилых башен высотой от 90 до 200 метров, четыре башни апарт-отеля и офисный небоскреб высотой 350 метров. Первые этажи и стилобаты зданий займет в основном торговля, а также социальные учреждения.

В центре нового района появятся «ворота города» с транспортно-пересадочным узлом мирового класса, который превратит Южный речной порт в новую точку притяжения деловой и социальной активности Москвы. Именно здесь возведут 350-метровый офисный небоскреб с многоэтажным стеклянным атриумом в основании. Под его сводами будет транспортный узел с доступом к остановкам наземного транспорта, такси и веломаршрутам, паромному причалу и канатной дороге.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Небоскреб будет связан с двумя башнями апарт-отеля высотой 250 и 180 метров огромной смотровой площадкой на высоте 180 метров. Помимо этого, здесь сконструируют бассейн со стеклянным дном, а также zipline – спуск с использованием сил гравитации по стальному канату с отрывом от земли, по воздуху, с помощью специального устройства, использующего блоки.

Кровли небоскреба и второй башни апарт-отеля увенчаются застекленными небесными садами на высоте 350 и 280 метров.

Вдоль всего квартала проходит набережная, на которой развернется торговля, культурная жизнь, образовательная и творческая активность. Культурно-музейная зона объединит театр и музей современного искусства, между которыми будет пролегать улица сакуры, проходящая вдоль реки, плавучей сцены и еще одного центра искусств.

На набережной появится крытое авеню, парк отдыха, «парящий» ресторан, спортивный парк, зона СПА и речной бассейн.

Также проектируется огромный центральный парк и функциональные парки-спутники спортивной, культурной и досуговой направленности.

Организаторы конкурса – компании AEON Corporation и «Ферро-Строй». Оператор конкурса – архитектурное бюро РТДА.

 

Конкурс на застройку промзоны «Южный порт»

Информационная служба портала Стройкомплекса