Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Бочкарёв: на станции БКЛ метро «Рижская» начнут строить эскалаторные сходы

Темы в материале

Строительство наклонных железобетонных конструкций для установки эскалаторов на станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро начнется в ближайшее время, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас возводится наземный вестибюль станции, в ближайшее время планируем приступить к устройству железобетонных конструкций под эскалаторы», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, строители уже завершили проходку наклонного эскалаторного хода, ведется его гидроизоляция.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству московского метро) Юрий Кравцов, монолитные работы в наземном вестибюле станции выполнены уже на 78%, здесь продолжается возведение кирпичных перегородок и черновая отделка.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Он добавил, что сейчас ведутся работы по расширению диаметра тоннелей в зоне строительства платформ будущей станции.

«Замена диаметров обделки боковых станционных тоннелей с 6 на 8,5 метра позволит приступить к возведению монолитных конструкций среднего зала и платформенных участков «Рижской». Переборка и частичная доработка породы осуществляются механизированным комплексом ITC и тюбингоукладчиком», – рассказал Юрий Кравцов.

Напомним, «Рижская» – станция БКЛ глубокого заложения, поэтому строится закрытым способом. Она расположена на территории бывшего Рижского радиорынка и площади Рижского вокзала. Здесь будет организована пересадка с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. 

Северо-восточный участок БКЛ – самый длинный и один из самых сложных на Большой кольцевой линии метро. Он включает станции глубокого заложения, которые строятся закрытым способом – «Марьина Роща» и «Рижская», и открытым – «Сокольники», «Электрозаводская», «Лефортово» и «Авиамоторная». 

Участок БКЛ от «Савёловской» до «Нижегородской» готов на 65%

 

Все о развитии метрополитена

Информационная служба портала Стройкомплекса