Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Бочкарёв: участок железной дороги Каланчёвская – Курская реконструируют в 2023 году

Темы в материале

Реконструкция участка железной дороги Каланчёвская – Курская позволит в два раза увеличить его пропускную способность, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Длина участка между Каланчёвской и Курской составляет 4 км. Здесь реконструируют железнодорожные путепроводы на Комсомольской площади и в Южном проезде, построят три железнодорожных эстакады», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, в рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчёвская, которая станет крупным транспортным узлом. Пассажиры смогут совершить здесь пересадку между вторым маршрутом Московских центральных диаметров (МЦД-2) и МЦД-4. Сейчас все работы выполнены на 45%. Завершить реконструкцию участка и самой станции Каланчёвская планируется в 2023 году.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — РаменскоеАпрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

На Каланчёвской реконструируют две платформы: здесь установят навесы от непогоды, информационные стелы и табло, а также светодиодное освещение.

Кроме того, в подэстакадном пространстве построят пассажирский вестибюль, в котором разместят кассовые павильоны, уборные, эскалаторы и лифты для маломобильных людей.

«Основная сложность проекта заключается в том, что строительство ведется в условиях плотной застройки, а сам участок является важной транспортной артерией, останавливать движение по нему нельзя. В связи с этим работы проходят поэтапно: сначала проложат четвертый главный путь и организуют по нему реверсивное движение, затем построят первый, второй и третий главные пути. После завершения работ движение будет осуществляться по четырем путям, благодаря чему пропускная способность участка увеличится в два раза, а также будет обеспечена возможность запуска маршрута МЦД-4», – добавил глава Стройкомплекса.

В перспективе удастся сократить интервалы движения поездов на МЦД-2 и уменьшить уровень шумового воздействия на близлежащие жилые дома благодаря комплексу мероприятий: применению технологии бесстыкового «бархатного» пути, укладке противовибрационных матов, установке шумозащитных экранов и замене окон в домах.

«Кроме того, запланирована модернизация дорог – будет реконструирован автомобильный путепровод на улице Казакова, что позволит упорядочить транспортные потоки, снизить загруженность прилегающих проездов и повысить безопасность автомобильного движения», – заключил Бочкарёв.

Напомним, что в 2020 году в рамках реализации проекта МЦД построено и реконструировано 55 км железнодорожных путей и 15 остановочных пунктов.

 

Каланчёвскому путепроводу вернут исторический облик

 

Развитие железнодорожного транспорта в Москве

Информационная служба портала Стройкомплекса