Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Каланчевскому путепроводу вернут исторический облик

Темы в материале

Началась реконструкция Каланчевского путепровода, который соединяет Курское и Ленинградское направления железной дороги. Ему вернут исторический облик.

«Каланчевский путепровод – один из немногочисленных памятников архитектуры неоклассицизма в Москве. Его построили в 1912–1919 годах по проекту Алексея Щусева – архитектора, под руководством которого были созданы мавзолей Ленина на Красной площади, Казанский вокзал, Большой Москворецкий мост», – сообщается на сайте mos.ru.

Путепровод состоит из земляной насыпи с подпорной стенкой и трех железнодорожных мостов – Южного, Орликовского и Домниковского. Вертикальные опоры мостов, построенные Щусевым, не справятся с увеличившейся транспортной нагрузкой. Поэтому для того, чтобы одновременно сохранить исторический путепровод и приспособить его для новых транспортных нужд, проектировщики решили вернуться к первым эскизам Алексея Щусева и усилить мосты изогнутыми металлическими фермами с максимальной высотой 21 метр.

На каждом мосту будет по три арочных пролета. Опоры для них сделают из железобетона и облицуют куртинским гранитом. В итоге неоклассическое оформление Каланчевского путепровода с арками, пилонами и нишами сохранится.

На Комсомольской площади построят еще два железнодорожных путепровода, реконструируют три автомобильных путепровода на Новой Басманной и Старой Басманной улицах, а также на улице Казакова.

Станция Каланчевская станет ядром крупного транспортно-пересадочного узла и соединит платформы Московских центральных диаметров (МЦД-2 и МЦД-4), станцию метро «Комсомольская», а также Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы.

Как изменится станция Каланчевская, какие технологии позволят снизить уровень шума от поездов в центре столицы? Рассказываем и показываем в фотоленте.

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года. 

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

 

Участок «Каланчевская-Курская» реконструируют в 2023 году

 

Дорожную сеть для ТПУ «Каланчевская» реконструируют

 

Ж/д станцию Каланчевская ждет масштабная реконструкция

Информационная служба портала Стройкомплекса