timelapse

Часть Кожуховской линии метро может быть построена по испанским технологиям

Некоторые станции строящейся Кожуховской линии метро Третьего пересадочного контура (ТПК) могут быть возведены с двухпутными тоннелями по испанским технологиям. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Это условное название - «испанские технологии». Во всем мире количество строящихся станций метро двухпутным и однопутным способами примерно равно. В последнее время в Европе строят именно двухпутными тоннелями», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, в этом есть определенные плюсы. «Мы достаточно сильно сможем сэкономить бюджетные средства и выиграть в скорости строительства», - подчеркнул он.

Также заммэра отметил, что большая часть линии Третьего пересадочного контура может быть построена двухпутными тоннелями (это когда в одном тоннеле будут проходить два поезда в разных направлениях. - Ред.). «Это будет зависеть от технических условий, от грунта и количества перекладки коммуникаций. Когда мы принимаем решение строить ту или другую линию метро, то стоимость перекладки коммуникаций серьезно влияет на конечную стоимость строительства», - подчеркнул М. Хуснуллин.

            Наша справка

Третий пересадочный контур метро (или Большое кольцо метрополитена) объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. В новое кольцо, общей протяженностью более 50 км, войдет 23 станции. Кожуховская ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта). Станции новой линии разместят в районах, которые сейчас не обеспечены доступностью метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский районы.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент