Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Для БКЛ и Сокольнической линии метро построят электродепо

Темы в материале

Электродепо «Аминьевское» для Большой кольцевой линии (БКЛ) и депо для обслуживания Сокольнической линии метро в Новой Москве начнут строить в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

«Увеличение протяженности метрополитена, конечно, предполагает строительство электродепо, потому что для обслуживания подвижного состава они очень необходимы. На следующий год мы планируем начать строительство электродепо «Аминьевское». Это депо будет обслуживать БКЛ. Также мы планируем приступить к строительству электродепо для обслуживания Сокольнической линии на территории Новой Москвы», – сказал Рафик Загрутдинов, передает ТАСС.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Электродепо Москвы
  • метро
  • электродепо
Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки.

Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. Из них 10 новых – шесть построили и четыре реконструировали с 2011 года. Еще на двух – «Южное» и «Сокол» – ведутся работы.

Московское метро активно строится, поэтому в перспективе планируется построить еще три электродепо: «Саларьево» для Сокольнической линии, «Аминьевское» для БКЛ и «Троицкое» для обслуживания Коммунарской линии.

Назад

Электродепо разделяются на две части – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.

Во второй части проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится во время проезда поезда через станок.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Он добавил, что строительство двух электродепо планируется завершить в 2023 году.

«При необходимости, если ускоренно будут строиться и вводиться линии, то также будем ускорять строительство электродепо», – уточнил Загрутдинов.

Строительство электродепо

Информационная служба портала Стройкомплекса