Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

На данный момент

В Новой Москве проектируется 15 станций метро, открыто 8 станций. Сейчас работы ведутся на участке от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» Коммунарской линии метро. Ветка протянется от станции «Севастопольский проспект» до Троицка. 

 

Описание

До присоединения к Москве на новых территориях не было метро, теперь есть 8 станций. В 2016 году введены в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. В 2018 году открыты «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии. В 2019 году заработали станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки.

Калининско-Солнцевскую линию планируется продлить до аэропорта Внуково. Запланировано строительство Коммунарской линии от станции «Улица Новаторов» до «Бачуринской». До 2035 года планируется построить 72 км линий метро, 33 станции и четыре электродепо.

Коммунарская линия

 

 

В столице появится новая радиальная линия метро – Коммунарская. Она пройдет от станции МЦК «Крымская» через «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы. Строить ее будут в несколько этапов.

Без Коммунарской линии Московский метрополитен не справится с возрастающими нагрузками. Жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий, так имеющаяся транспортная инфраструктура не справится с возрастающим пассажиропотоком.

 

Цитата
«Для строительства тоннелей от станции «Улица Новаторов» до «Севастопольского проспекта» планируется задействовать шестиметровые щиты с использованием высокоточной железобетонной обделки. Эффективность и безопасность применения этих комплексов в московских грунтах доказана временем – аналогичными ТПМК построено большинство тоннелей метро в столице. Проектом предполагается, что тоннели на этом участке будут проложены на глубине 30 метров и более – это примерно высота 12-этажного дома, что исключает воздействие метрополитена на окружающую застройку», –
Валерий Кивлюк
Заместитель генерального директора по строительству объектов метрополитена АО «Мосинжпроект»

Ввод этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.

 

 

Участок 1: «Улица Новаторов» - «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская»

 

По проекту планировки Коммунарской линии была проведена процедура публичных слушаний в восьми районах, на территории которых ведется проектирование этого участка.

Проект планировки территории участка метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» разрабатывают специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы». По комплексу градостроительных, инженерно-технических, эксплуатационных показателей, а также условий строительства для дальнейшего проектирования за основу взят вариант прохождения линии от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улиц Дмитрия Ульянова и Большая Черемушкинская до МЦК.

 

Цитата
«Строительство новых станций Коммунарской линии является полностью безопасным. У московских метростроителей есть большой опыт в возведении такого рода объектов. Жители ближайших домов не почувствуют неудобств, связанных с прокладкой тоннелей. На объектах уже проведено разведочное бурение, различными методами изучена геологическая структура строительного пятна, определены свойства грунтов и подземных водных горизонтов, дана оценка инженерно-геологических условий», –
Валерий Меркин
Научный руководитель НИЦ Тоннельной ассоциации России

Сооружение новой линии метрополитена вдоль Ленинского проспекта предусмотрено еще Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы №17 от 05.05.10 года, который проходил публичные слушания во всех районах города.

 

Цитата
«Специалисты нашего института провели оценку воздействия вибрации на здание по адресу: проспект 60-летия Октября, д. 8, которое расположено в технической зоне линии метро неглубокого заложения (7-9 метров). Уровень вибрации не превысил нормативных значений с учетом применения при строительстве его фундаментов типовых конструктивных решений. Прокладываемая ветка метро позволит существенно повысить комфортность транспортного обслуживания населения и сохранить при этом экологические параметры качества среды проживания в сложившихся районах», –
Анна Курбатова
Основатель НПК «QUITE WHITE», директор Института комплексного развития территорий, профессор МААМ (Международной академии архитектуры)

Для примера, глубина залегания Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черемушки» до «Академической» - от 7 до 9 метров, Сокольнической линии на перегоне между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» - 7 метров, на «Университете» тоннель уходит на максимальную глубину в 27 метров.

С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

 

«Севастопольский проспект»

 

Расположение между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД, пересадочная на «Крымскую» МЦК
Количество вестибюлей 2
Выходы

к Севастопольскому проспекту, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта

«Академическая»

 

Расположение вдоль ул. Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней ул. Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября, пересадочная со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро
Количество вестибюлей 2
Выходы

на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова, ул. Гримау, проспекту 60-летия Октября к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта

«Улица Строителей»

 

Расположение вдоль Ленинского проспекта, севернее примыкания к нему улиц Строителей и Панферова
Количество вестибюлей 2
Выходы на обе стороны Ленинского проспекта к жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта

В дальнейшем эту ветку планируется присоединить к Некрасовской линии метро до станции «Нижегородская».

 

Результат:

  • разгрузятся соседние Сокольническая, Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии;
  • сократится время на поездки по городу в среднем на 20 минут;
  • разгрузится улично-дорожная сеть на юго-западе столицы на 15-20%;
  • соединение этого участка с Некрасовской линией позволит сформировать новую диаметральную линию метро, которая свяжет Новую Москву с центральными и восточными районами города.

 

Участок 2: «Улица Новаторов» - «Славянский мир»

 

Проект утвержден, публичные слушания проведены.

 

«Улица Новаторов» + пересадка на Большую кольцевую линию

 

Расположение вдоль Ленинского проспекта у пересечения с улицами Удальцова и Новаторов
Количество вестибюлей 2
Выходы на обе стороны Ленинского проспекта, к ул. Удальцова и ул. Новаторов, существующей и проектируемой жилой и общественной застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

«Университет Дружбы народов»

 

Расположение вдоль ул. Академика Опарина у пересечения с ул. Миклухо-Маклая
Количество вестибюлей 2
Выходы на обе стороны ул. Академика Опарина, к ул. Миклухо-Маклая, существующей и проектируемой жилой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

«Улица Генерала Тюленева»

 

Расположение вдоль ул. Генерала Тюленева у пересечения с ул. Теплый Стан
Количество вестибюлей 2
Выходы на обе стороны ул. Теплый Стан и ул. Генерала Тюленева, к существующей и проектируемой жилой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

«Славянский мир»

 

Расположение на территории поселения Мосрентген вдоль МКАД с северо-западной стороны от строящегося торгового комплекса «Славянский мир»
Количество вестибюлей 1
Выходы к существующей и проектируемой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

Участок 3: «Мамыри» - «Бачуринская» («Столбово»)

 

Проект утвержден.

 

«Мамыри»

 

Расположение на территории поселения Мосрентген, вдоль Калужского шоссе вблизи ул. Адмирала Корнилова
Количество вестибюлей 2
Выходы к существующей и проектируемой застройке, остановкам наземного городского пассажирского транспорта

«Бачуринская» («Столбово»)

 

Расположение на территории административно-делового центра в Коммунарке, вдоль магистрали МКАД – пос. Коммунарка – аэропорт Остафьево, на пересечении с проектируемой магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Количество вестибюлей 1
Выходы на обе стороны магистрали к существующей и проектируемой жилой застройке, остановкам наземного городского пассажирского транспорта

«Коммунарка»

 

Расположение на территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка», под проектируемой магистралью МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево у пересечения с ул. Александры Монаховой
Количество вестибюлей 2
Выходы на обе стороны проектируемой магистрали, к существующей и проектируемой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

«Коммунарка» + пересадка на Сокольническую линию

 

Расположение на территории администартивно-делового центра в Коммунарке, вдоль проектируемой магистрали МКАД – пос. Коммунарка – аэропорт Остафьево, у пересечения с проектируемой магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Количество вестибюлей 1
Выходы на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и проектируемой жилой застройке, остановкам наземного городского пассажирского транспорта

Результат

  • новая линия метро свяжет юго-западные районы столицы с Новой Москвой;
  • сократит время на поездку из Новой Москвы до центра города на 30-40 минут;
  • снизит нагрузку на наземный городской транспорт и разгрузит улично-дорожную сеть и Калужское шоссе до 20%;
  • улучшит экологическую ситуацию в районах.

 

Участок 4: от станции «Коммунарка» до города Троицка

 

Сейчас разрабатывается проект планировки этого участка, который определит трассировку линии, размещение станций и электродепо.

 

В соответствии с Генеральным планом линия пройдет вдоль Калужского шоссе по территории пос. Десеновское до Троицка. По проекту в зоне влияния участка будет проживать порядка 430 тыс. жителей. Также здесь появится 220 тыс. рабочих мест.

Два электродепо – «Троицкое» и «Столбово» – будут обслуживать составы Коммунарской линии метро. Их планируют построить до конца 2023 года.

Рассматривается возможность протянуть линию до села Красная Пахра. Длина участка и количество станций будут определены по итогам разработки проекта планировки.

 

Результат

  • улучшится транспортное обслуживание территорий ТиНАО, в том числе поселения Десеновское и города Троицка;
  • время в пути от Троицка до границ со «старой» Москвой сократится на 25-30 минут;
  • за счет снижения интенсивности движения автотранспорта улучшится экологическая ситуация на территории Новомосковского округа.

 

 

Сокольническая линия

Сокольническая линия открылась первой в московском метро – движение между «Комсомольской» и «Парком Культуры», с ответвлением до «Смоленской», запустили 15 мая 1935 года. Символично, что она же первой пришла в Новую Москву.

Станции «Румянцево» и «Саларьево» открыли в 2016 году. «Румянцево» поставила своеобразный рекорд: она была конечной станцией самое короткое время за всю историю столичной подземки – 28 дней. Ее открыли 18 января 2016 года, а уже 15 февраля заработала «Саларьево».

Затем красная линия метро дошла до Коммунарки. На участке длиной около 12 км построили четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Открыл участок мэр Москвы Сергей Собянин 20 июня 2019 года. 

Продление Сокольнической линии метро на юг началось в феврале 2018 года. Свои станции метро получили жители дер. Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы. С открытием новых станций разгрузилась «Бунинская аллея» Бутовской линии.

 

 

Теперь москвичи могут экономить на поездках до часа в день. После открытия нового участка до «Коммунарки» на 14% снизилась нагрузка на станцию «Саларьево», на 17% – на «Теплый Стан» и «Рассказовку», на 19% – на «Бунинскую аллею». В часы пик уменьшилась нагрузка на Калужское шоссе (на 8%), Киевское шоссе (на 7%) и юго-западный участок МКАД (на 9%).

 

Станции «Филатов луг» и «Прокшино» – наземные,  а «Ольховая» и «Коммунарка» построены под землей. Наземные станции закрыты металлическим навесом аэродинамической формы, он словно повторяет контуры поезда. Навес необходим для защиты пассажиров от осадков и не позволит проникать посторонним на пути.

 

 

Впервые часть трассы метро проходит прямо посередине автомагистрали Солнцево – Бутово - Варшавское шоссе. Кроме того, на пересечении новой линии метро с Калужским шоссе открыт совмещенный автомобильный и метротоннель длиной 1,9 км. На некоторых участках его ширина достигает 92 метров. Аналогов такому тоннелю в Москве нет.

 

СТАНЦИИ «ФИЛАТОВ ЛУГ» И «ПРОКШИНО» ПЕРЕНЕСУТ МОСКВИЧЕЙ В ЛОНДОН И НЬЮ-ЙОРК

За станцией «Саларьево» построили «Филатов луг», затем идет «Прокшино». Две новые станции похожи на вокзалы XIX века. Авторы проектов вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами.

Интересный факт: высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров. К таким решениям во всем мире обращаются при строительстве вокзалов.

 

 

«Филатов луг» находится около одноименного садового некоммерческого товарищества (СНТ), у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе к дороге Мосрентген – Зименки. «Прокшино» находится около одноименной деревни.

 

 

Станция «Филатов луг» улучшила транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское. Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл.

Платформы станций – закрытые. Благодаря стеклянным путевым стенам на станцию круглый год будет проникать дневной свет. Перроны оформили в белой цветовой гамме, а выходы и кассы – в ярко-красных и желтых тонах. Игра светлого и яркого цвета привлекает внимание пассажиров и позволяет им лучше ориентироваться в потоке.

 

СТАНЦИЮ «ОЛЬХОВАЯ» УКРАСИЛИ БУМАЖНЫЕ САМОЛЕТИКИ

 

 

«Ольховая» выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка. При создании проекта «Ольховой» градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в стиле оригами. Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле (Австрия), музейный комплекс в Каруидзаве (Япония), Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Израиль).

 

 

Для отделки использовали гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета. Вестибюль напоминает корабль из фильма «Звездные войны» или бумажный самолетик. На станции также есть отсылки к стилю оригами.

 

Все три вышеперечисленные станции объединяет наличие только одного наземного вестибюля, совмещенного с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.

 

СТАНЦИЯ «КОММУНАРКА»: КРАСНЫЕ СТЕНЫ И ПЕРЕСАДКА НА ЛИНИЮ ДО ТРОИЦКА

 

 

Станция «Коммунарка» находится у пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево. Она улучшила транспортное обслуживание жителей поселения Сосенское. С нее можно будет пересесть на будущую линию метро до Троицка.

 

 

Основной декоративный элемент станции светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Метро в Новой Москве будет активно развиваться. Сокольническую линию продлят еще на 2,3 км до «Новомосковской», которая расположится в районе ул. Потаповская Роща. Ее планируется построить к 2023 году. Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила подготовку проекта планировки в течение 2019 года.

Станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки и района Южное Бутово. А через станцию «Коммунарка» пойдет еще одна новая линия, Коммунарская, которая стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская» и финиширует в Троицке.

Принято решение и о строительстве электродепо «Столбово». Оно предназначено для технического обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро.

Рядом с новыми станциями обустроили перехватывающие парковки на 4200 машиномест (2 тыс. около «Филатова луга», 1,5 тыс.  возле станции «Прокшино» и 700 – у «Коммунарки»).

Калининско-Солнцевскую линию планируется продлить до аэропорта Внуково.

 

 

Станция «Румянцево» (открыта)

 

 

Расположена на Киевском шоссе перед одноименным бизнес-центром.

 

 

 

Фотолента: открытие первой двухэтажной станции метро

Станция «Саларьево» (открыта)

 

 

Она находится между Киевским шоссе и дер. Саларьево. Территория вокруг станции будет активно осваиваться в ближайшие 20 лет. Там появятся жилье, офисы и производственные здания.

 

 

Фотолента: открылась юбилейная станция метро

 

Также здесь открыли транспортно-пересадочный узел. Площадь – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки.

В состав узла вошли:

 

 

ТПУ включает торгово-развлекательный центр (ТРЦ) «Саларис», который позволил создать более 6 тыс. рабочих мест. Подробности с открытия здесь

 

Калининско-Солнцевская линия

Открыт участок желтой линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Она частично проходит по территории и старой, и новой Москвы.

 

 

Станция «Говорово» (открыта)

 

 

Расположилась за МКАД на границе поселения Московский и района Солнцево. Она будет обслуживать жителей новых микрорайонов «Татьянин Парк» и «Мещерский лес».

 

Далее желтая ветка идет вдоль Боровского шоссе. Затем линия вновь проходит по территории Новой Москвы, где в поселении Внуковское расположилась станция «Рассказовка».

Станция «Рассказовка» (открыта)

Она станет самой отдаленной от МКАД подземной станцией метро (7 км). Пользоваться ей будут как жители поселения Внуковское, так и жители города-парка «Переделкино Ближнее».

 

 

Фотолента: станция-библиотека: скачайте любимую книгу в дорогу

 

Рядом со станцией возводят транспортно-пересадочный узел. Там появится многофункциональный центр с магазинами, детской развлекательной зоной, диспетчерской, зоной отдыха водителей и администрацией поселения Внуковское.

«Рассказовка» недолго пробудет конечной: в ближайшие три-четыре года планируется продлить линию до аэропорта Внуково. Она пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы.

Сейчас ведется проектирование и трассировка этого участка. На участке длиной 5,5 км расположатся две станции:«Пыхтино» и «Внуково». Конечная станция, возможно, будет наземной, чтобы интегрировать метро с инфраструктурой аэропорта. 

 

Планы на будущее: четвертая линия метро в Новую Москву

В перспективе в Новую Москву протянут четвертую линию метро. Она пройдет от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца до Щербинки через районы Восточное и Западное Бирюлево.