timelapse

На данный момент

Станцию метро «Рассказовка» достроят к октябрю 2017 года.

 

 

 

 

 

 

Первой линией метро, которую протянули на новые территории, стала Сокольническая ветка. Длина участка - 7,6 км. На нем открылись две станции - «Румянцево» и «Саларьево». Это позволило улучшить транспортную ситуацию в юго-западном секторе Москвы, поскольку загрузка дорог снизилась примерно на 20%. Также разгрузились станция метро «Юго-Западная» и прилегающие к ней дороги, уменьшилось количество заторов на Киевском шоссе у МКАД и на Ленинском проспекте.

 

 

В конце 2016 года принято решение продлить Сокольническую линию метро вглубь новых территорий до Коммунарки. Планируется, что ветка будет построена параллельно новой трассе Солнцево-Бутово-Видное в наземном исполнении. Длина отрезка 11 км, на нем разместится 4 станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Строительство планируется завершить в 2019 году.

 

 

 

Помимо Сокольнической линии в ТиНАО тянут и Калининско-Солнцевскую ветку метро. Ее прокладывают на запад Москвы, в сторону отдаленных районов Солнцево и Ново-Переделкино (местные жители ждали строительства подземки более 20 лет!) и далее в деревню Рассказовка (поселение Внуковское, НАО).

 

Новый транспортный дизайн 10 станций Калининско-Солнцевской линии (фотолента). Часть 1, часть 2

 

 

 

 

Строительство ведется с северной стороны Боровского шоссе, на границе с районом Ново-Переделкино. Станция «Рассказовка» будет обслуживать районы Ново-Переделкино, Солнцево и деревню Рассказовка. Первоначально поток пассажиров составит порядка 9,2 тыс. человек в час пик, а через несколько лет возрастет до 25,8 тыс. Прогнозируется, что к 2030 году станцией будут пользоваться 210 тыс. человек в сутки.

На базе станции планируется строительство транспортно-пересадочного узла, куда будут организованы маршруты наземного транспорта из близлежащих районов. Подробнее о ТПУ (описание проекта, иллюстрации).

«Рассказовку» планируется открыть в конце 2017 года. По своей конструкции станция будет похожа на «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии.

«Рассказовка» запроектирована с двумя подземными вестибюлями и выходами через пешеходные переходы. Длина станции составит 290 метров, ширина - 10 метров.

 

«Румянцево» разместилась на территории Новой Москвы возле Румянцевского бизнес-парка - одного из крупнейших офисно-торговых комплексов столицы.

 

 

Дизайн-проект станции метро «Румянцево» 

 

Главным украшением станции стали стеклянные витражи, выполненные по мотивам картин голландского художника Пита Мондриана. Они представляют собой сочетания разноцветных прямоугольников и квадратов. Конструкция станции уникальна для московского метро - она двухъярусная. На первом этаже находится платформа длиной 162 м, на втором - кассовый зал и служебные помещения. Здесь установлена новейшая система пожаротушения, которая позволяет потушить мощное возгорание за несколько секунд.

Помимо того, что станцией активно пользуются посетители и работники бизнес-парка, еще один несомненный плюс «Румянцево» - ее расположение на пути в международный аэропорт «Внуково»: с появлением метро добираться туда стало намного проще, а значит, авиапассажиры смогут вовремя попасть на свой рейс.

История названия

Станцию метро назвали по одноименной деревне. Когда-то императрица Екатерина II подарила ее графу Петру Румянцеву, по фамилии которого за населенным пунктом и закрепилось официальное название.


 

 

«Саларьево» построили возле одноименной деревни, к югу от пересечения Киевского шоссе и Родниковой улицы. Она стала конечной на Сокольнической линии метро, но теперь планируется продлить «красную» ветку вглубь присоединенных территорий.

«Саларьево» стала юбилейной, двухсотой, станцией московской подземки и второй по счету в Новой Москве. Примерный пассажиропоток станции, согласно подсчетам, составит 25 тысяч человек в час. В целом «Саларьево» рассчитана на 120 тысяч человек.

Дизайн станции выполнен в стиле конструктивизма: стены, потолок, колоны и пол разбиты на условные «квадраты» разного цвета.

В перспективе рядом со станцией построят крупный транспортно-пересадочный узел, чтобы жители ближайших районов Москвы и Подмосковья, двигаясь в направлении центра города, могли оставить личные автомобили на перехватывающих парковках и пересесть на метро.

 

 

История названия

В 1380 году среди тех, кто сопровождал Дмитрия Донского на Куликово поле, значились Михаил и Дементий Саларевы - сурожские гости. Так на Руси называли купцов из крымского города Судак (Сурож).

Торговые люди в то время считались хорошими проводниками, переводчиками и дипломатами. За верную службу «гостям» жаловали подмосковные земли. По всей видимости, деревня Саларьево получила свое название по имени владельцев этих земель.

Всего на присоединенных к Москве территориях к 2035 году планируется построить около 40 км новых линий метро.

Помимо строящихся участков Сокольнической и Калининско-Солнцевской линии, прорабатывается возможность построить новую линию от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура (Второе кольцо метро. - Ред.) до административно-делового центра в Коммунарке. Транспортный коридор под строительство новой ветки заложен в территориальных схемах развития Новой Москвы.

Более подробную информацию о строительстве метро в Москве читайте в разделе.