Новая трасса, которая свяжет Третье транспортное кольцо (ТТК) и московский скоростной диаметр (МСД) будет максимально интегрирована в общегородскую дорожную сеть, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Проектом новой трассы предусмотрено строительство дополнительных съездов на МСД, ТТК, проспект Мира, 5-й, 7-й и 13-й проезды Марьиной Рощи, Огородный проезд, а также на улицы Валаамская, Веткина, Гиляровского, Руставели, Фонвизина и Шереметьевская, Водопроводный переулок и местные проезды», – сказал Андрей Бочкарёв.
Всего будет построено и реконструировано порядка 15 км дорог, а также обустроено 2,4 км велодорожек.
По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, проектом также запланировано строительство подъездной дороги с парковкой большегрузного транспорта для предприятий, расположенных в непосредственной близости от новой дороги.
«Для организации движения пассажирского транспорта обустроят отстойно-разворотную площадку со зданием конечной станции. Также вблизи ТПУ «Рижская» появятся дополнительные светофоры, наземные пешеходные переходы и парковки такси», – добавила Княжевская.
Помимо этого, на проспекте Мира будет построен надземный пешеходный переход, который свяжет реорганизуемую территорию Рижского грузового двора с ТПУ «Рижская».
Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки новой автомобильной дороги, связывающей ТТК с московским скоростным диаметром на севере столицы. Новая магистраль пройдет от Рижской площади вдоль путей МЦД-2 и Октябрьской железной дороги до улицы Фонвизина. Длина дороги – порядка 3,5 км, в перспективе она обеспечит выезд на МСД.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Все о дорожном строительстве Москвы
Информационная служба портала