Южная рокада составит альтернативу Московской кольцевой автомобильной дороге и Третьему транспортному кольцу в южном и юго-восточном секторах столицы, заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«По проекту Южной рокады ведутся работы на четырех участках: строится улично-дорожная сеть от ул. Каспийская до 1-го Котляковского переулка, идет реконструкция ул. Верхние Поля от ул. Марьинский Парк до МКАД и ул. Донецкая на отрезке от ул. Подольская до Курьяновской набережной, а также развязки на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля и Капотня», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заммэра уточнил, что скоростная трасса разделена на восемь участков. Готовы четыре из них – от Рублёвского шоссе до Пролетарского проспекта.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Южной рокады) Юрий Кравцов отметил, что специалисты холдинга ведут работы на трех отрезках.
«На участке от ул. Каспийская до 1-го Котляковского переулка ведется монтаж металлоконструкций пролетных строений семи путепроводов, а также продолжается устройство подпорных стен, дождевой канализации, теплосети, строительство пешеходных переходов», – добавил Юрий Кравцов.
По его словам, на участке от ул. Марьинский Парк до МКАД идут работы по строительству дождевой канализации, перекладке теплосетей и переустройству кабельных линий. По проекту реконструкции ул. Донецкая возводятся очистные сооружения и здания конечной станции отстойно-разворотной площадки, ведется прокладка инженерных сетей.
Южная рокада – часть нового транспортного каркаса столицы наряду с московским скоростным диаметром и Северо-Западной хордой.
Рокада соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский и Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Все о строительстве дорог в Москве