На финише: северный участок МСД с крупнейшей эстакадой Европы почти готов
Темы в материале:
В Москве реализуется крупнейший транспортный проект – строительство московского скоростного диаметра (МСД). Он разгрузит крупные магистрали и свяжет городские территории.
Завершается строительство первой очереди диаметра – Северо-Восточной хорды, где прокладывается последний участок от Ярославского до Дмитровского шоссе. С его запуском можно будет проехать от Бусиновской развязки до Некрасовки без светофоров буквально за 40 минут. Почему его называют одним из самых сложных на магистрали и когда запустят – в нашем материале.
Строительство участка МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе началось в апреле 2019 года. Шестиполосная трасса длиной порядка 7,5 км берет начало у Ярославского шоссе, проходит вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК), пересекает улицы Вильгельма Пика, Сельскохозяйственная, Ботаническая, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе и соединяется с участком МСД, выходящим на трассу М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Всего на участке МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе будет построено и реконструировано 22 км дорог, 10 транспортных сооружений (эстакады, тоннели, мосты) и два подземных пешеходных перехода. Уже введено в эксплуатацию 14 км дорог, шесть транспортных сооружений и подземный переход в районе дома по адресу: Сигнальный проезд, д. 16, стр.1.
В сентябре планируется завершить строительство последнего участка. Это восемь километров дорог, четыре транспортных сооружения и один подземный пешеходный переход в районе станции МЦК Ботанический сад.
На участке возводится одна из самых протяженных эстакад в Европе – длиной 2,4 км. Она пройдет от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе.
Также здесь возводят два моста через реки Лихоборку и Яузу, однополосную эстакаду длиной 200 метров для съезда с проспекта Мира на МСД в сторону Сельскохозяйственной улицы.
Будет реконструировано более 2,7 км прилегающих дорог, включая участки проезда Серебрякова, Гостиничной улицы, Нововладыкинского и Сигнального проездов, а также строительство съездов.
Это самый сложный участок на всей трассе Северо-Восточной хорды. Его готовность – высокая, открыть участок для проезда планируют ко Дню города. Это позволит завершить строительство основного участка МСД в пределах МКАД и тем самым создать прямую бессветофорную магистраль от федеральной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М-12 «Москва – Казань».
Напомним, протяженность основного участка МСД составит порядка 40 км. Всего, с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети, будет построено порядка 120 км дорог, в том числе 80 транспортных сооружений (эстакад, мостов, тоннелей) протяженностью около 38 км, и 21 пешеходный переход.
Новая трасса пройдет от магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы) и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань».
Трасса соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Берёзовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.
Основной участок МСД пройдет по 26 районам города с населением свыше 2,5 млн человек. По оценкам, среднее время в пути для жителей прилегающих районов снизится на 20% при поездках на городском транспорте и 17% – при поездках личных автомобилях.
Одновременно будет снижена нагрузка на МКАД и Третье транспортное кольцо (ТТК), а также прилегающие к ним вылетные магистрали, так как водители смогут воспользоваться более быстрым и удобным бессветофорным маршрутом.
Уже построено восемь из 11 участков магистрали – это 98,6 км дорог, включая 63 эстакады, тоннель, три моста, пять путепроводов и 17 пешеходных переходов.
Строительство ведется на участках:
- от Дмитровского до Ярославского шоссе;
- от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе и участка с мостом через реку Пехорку для соединения со строящейся федеральной трассой М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань», которые планируется ввести до конца 2023 года;
- южный участок МСД (Юго-Восточная хорда) длиной основного хода порядка 28 км, пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе.
- Открытие МСД завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.






