Единый контактный центр обработал более 220 тыс. обращений с 2017 года
Темы в материале:
Свыше 220 тыс. запросов разной тематики обработали специалисты Единого контактного центра (ЕКЦ) Градостроительного комплекса столицы с момента его открытия в марте 2017 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Так, около 30 тыс. запросов направили застройщики по теме предоставления государственных услуг в строительной сфере, а более 123 тыс. – жители по вопросам реализации программы реновации. Кроме того, в ЕКЦ поступило более 11 тыс. запросов по теме, как будет развиваться и застраиваться та или иная территория в Москве», – сказал Владимир Ефимов.
Единый контактный центр Комплекса градостроительной политики и строительства столицы – справочно-консультационная служба, благодаря которой москвичи оперативно получают информацию о программе реновации, планируемых и возводимых объектах, этапах реализации строительного проекта.
Граждане также могут обратиться за разъяснениями по административным процедурам в сфере строительства, за градостроительным анализом земельного участка и прилегающей территории, дорожной картой для прохождения процедур в сфере строительства, проверкой документации на соответствие нормам и требованиям.
Как отметил министр правительства столицы, руководитель Департамента градостроительной политики Владислав Овчинский, чаще всего жители обращаются в ЕКЦ по вопросам программы реновации.
«Только с начала этого года специалистам поступило более 16 тыс. запросов по этой теме. Активнее всего за консультацией обращались жители востока Москвы: в 2024 году в ЕКЦ поступило более 3 тыс. заявок из этого округа. При этом чаще всего граждане интересовались сроками переселения участников программы реновации», – уточнил Владислав Овчинский.
Специалистам ЕКЦ также задают вопросы о порядке получения квартиры в домах по реновации, ходе строительства на стартовых площадках, услугах суперсервиса «Переезд по программе реновации». Единый контакт-центр принимает до 160 обращений в день, из них 88% – по телефону.
Для ответа специалисту в среднем необходимо 5 мин., но в зависимости от специфики и объема запрашиваемой информации на подготовку может потребоваться больше времени. С каждым обращением сотрудники ЕКЦ работают индивидуально, стараясь ответить на все интересующие жителя вопросы.
Обратиться в Единый контактный центр можно следующими способами:
- отправить письмо по электронной почте на адрес: help@str.mos.ru;
- заполнить электронную форму на портале Градостроительного комплекса Москвы;
- записаться на онлайн-консультацию на портале mos.ru.
Горожане также могут связаться со специалистами по телефону +7 (499) 401-01-01. С 08:00 до 20:00. С понедельника по пятницу на звонки отвечают сотрудники ЕКЦ, а во внерабочее время обращения принимает голосовой помощник, который работает круглосуточно.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поручил вдвое увеличить темпы реализации программы. Только за 2023 год передано под заселение 59 новостроек и обеспечено переселение свыше 47 тыс. человек.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена Сергеем Собяниным в августе 2017 года. В нее включено 5176 домов – это около 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн кв. метров, в которых проживает почти 1 млн москвичей. Первые новоселы переехали по реновации в феврале 2018 года.
Москва – один из лидеров среди регионов по темпам и объемам строительства. За последние пять лет в рамках федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» объем строительства и ввода в эксплуатацию жилых объектов в столице вырос в два раза – с 3 млн до 5-7 млн кв. м в год.