Интервал движения поездов на Московских центральных диаметрах (МЦД) в черте города в будущем должен составлять три-пять минут, сообщил главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
«Московские центральные диаметры отнюдь не только для жителей Московской области, они должны взять на себя и внутригородские перевозки. Мы считаем, что та программа МЦД, которая сейчас развивается, позволит не только облегчить перемещение жителям Московской области. Мы хотим, чтобы Московские центральные диаметры внутри города заработали практически в режиме метрополитена, чтобы у него был интервал от трех до пяти минут, чтобы люди не ходили с распечатанными расписаниями электричек», – рассказал Михаил Крестмейн в интервью Агентству городских новостей «Москва».
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
По его словам, совместная транспортная инфраструктура столицы и Подмосковья продолжит активно развиваться.
«Если говорить о Московской области, мы с коллегами из аналогичного института, с Главархитектурой Московской области и с министерством транспорта Московской области очень много работаем совместно, и мы знаем те грандиозные проекты по развитию скоростного рельсового транспорта, которые хотят развить в Московской области. Это скоростной трамвай, который будет подвозить людей к тем же станциям МЦД и делать там удобные транспортно-пересадочные узлы», – заключил Крестмейн.
Первые два маршрута МЦД были открыты в ноябре 2019 года. Сейчас ведутся работы по развитию инфраструктуры и строительству станций МЦД-3 и МЦД-4.
Все о развитии железных дорог в московском регионе
Информационная служба портала