timelapse

Калининско-Солнцевскую линию метро строят с рекордной скоростью

Темы в материале

Три тоннелепроходческих механизированных комплекса, которые прокладывают метротоннели на строящейся Калининско-Солнцевской линии, превысили плановые показатели скорости почти в два раза: машины прокладывают 540 м перегонных тоннелей в месяц.

Об этом журналистам на стройплощадке станции метро «Раменки» рассказал и.о. заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Две машины движутся параллельно на перегоне «Ломоносовский проспект» - «Парк Победы», еще один щит строит тоннель от «Раменок» до «Ломоносовского проспекта».

«Ежемесячно щиты проходят 540 метров, это пока самая высокая скорость, которой мы добились на строящейся ветке метро. На других линиях скорость проходки составляет порядка 300 - 350 метров в месяц», - объяснил Марат Хуснуллин.

Напомним, Калининско-Солнцевскую линию метро предполагается продлить от «Третьяковской» в отдаленные районы Москвы, Солнцево и Ново-Переделкино, и далее в Троицкий и Новомосковский административные округа до деревни Рассказовка, где обустроят транспортно-пересадочный узел.

На центральном пятикилометровом участке от «Третьяковской» до «Делового центра» предполагается разместить четыре станции: «Волхонка», «Плющиха», «Кутузовский проспект», «Деловой центр». Поезда на этом отрезке начнут курсировать в 2015 году.

Участок «Деловой центр» - «Парк Победы» сейчас находится в активной стройке и может быть открыт до конца текущего года. Следующий отрезок, «Парк Победы» - «Раменки», строители намерены сдать осенью 2015 года.

В Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовку «желтая» ветка метро придет в 2017 году. Для обслуживания подвижного состава Калининско-Солнцевской линии предлагается построить электродепо «Солнцево», которое запроектировано на территории одноименной промзоны.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент