timelapse

Экспертиза снизила стоимость строительства метро

Темы в материале

Экономия бюджетных средств при строительстве участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» в результате государственной экспертизы составит 17%, или 11 млн рублей, сообщили в Москомэкспертизе.

Комитет по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) рассмотрел обоснование стоимости устройства верхнего пути на строящемся участке метрополитена от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии.

В результате проверки расчетов окончательная стоимость, согласованная Комитетом, составляет 63,9 млн рублей (c НДС). Таким образом, экономия только по этим материалам на данном участке оценивается в 11 млн рублей, или 17% от первоначальной стоимости.

По словам и.о. председателя Комитета Игоря Солонникова, в настоящий момент метрополитен является одним из наиболее важных объектов столичного транспортного строительства. При согласовании стоимости работ и материалов для метро экономия происходит практически на каждом этапе и участке строительства. При этом снижение стоимости прокладки подземки происходит без потери качества - за счет отказа от нецелесообразных затрат и актуализации сметно-нормативной базы.

Строительные работы на участке Калининско-Солнцевской ветки метро от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» начались в 2011 году. В настоящее время на перегоне ведутся отделочные работы. Первая очередь строительства - от «Парка Победы» (пересадка на Арбатско-Покровскую линию) до «Делового центра» (пересадка на Филевскую линию) - будет открыта уже до конца 2013 года. Первоначально на этом участке будет организовано челночное движение поездов (при таком режиме поезд двигается в обе стороны по одному пути, без оборота в конечных пунктах) вплоть до окончания строительства двух прилегающих участков линии.

Информационная служба портала