timelapse

Китайские специалисты будут участвовать в строительстве Второго кольца метро

Темы в материале

Москва и Шанхай стараются решать транспортный вопрос за счет развития системы метро и дорог, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

«У двух мегаполисов много общего: города столкнулись с транспортной проблемой, а необходимость развивать новые территории требует пристального внимания со стороны властей и инвесторов», - сказал В. Жидкин, подводя итоги прошедшего в Китае международного урбанистического диалога Москва-Шанхай.

По его словам, для решения транспортной проблемы российская столица ежегодно строит около 100 км дорог, открываются новые станции метро. Однако по скорости возведения подземки никто не может сравниваться с Поднебесной. Только однажды Москва догнала Китай по объемам ввода объектов рельсового транспорта - за счет открытия Московского центрального кольца (МЦК) в 2016 году.

Как отметил В. Жидкин, российская столица заключила договор с крупнейшей китайской корпорацией China Railway Construction Corporation (CRCC) на строительство юго-западного участка Второго кольца метро, который намечено сдать в 2019 году.

«Согласно договоренностям, в Москву приедут около 100-200 управленцев и инженеров из Китая. Специалисты компании CRCC привезут свое оборудование и даже тоннелепроходческий комплекс», - добавил В. Жидкин, передает «Вечерняя Москва».

Китайская сторона намерена создать уникальные станции, но не выбивающимися из общего архитектурного ансамбля метро. В обязанности китайских специалистов не входит проведение отделочных работ. Столичные власти и проектировщики намерены внести корректировки в предложенные проекты.

Еще одно соглашение касается участия китайских специалистов в строительстве новой линии от станции «Улица Новаторов» Второго кольца метро до станции «Столбово» в Новой Москве.

Напомним, длина Второго кольца метро - Третьего пересадочного контура (ТПК) составит 61 км, на нем разместится 32 станции. Запуск ТПК разгрузит радиальные направления железной дороги и метро.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, полностью замкнуть Второе кольцо планируется в 2020 году. «В этом году будет запущен первый участок ТПК - от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк», а в следующем году завершим работы на участке от «Петровского парка» до «Авиамоторной», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, в 2018 году планируется приступить к проходке тоннелей на южных участках Второго кольца метро.

Информационная служба портала Стройкомплекса