Металлоконструкции отстойно-ремонтного корпуса в электродепо «Южное» Замоскворецкой линии метро готовы более чем на две трети, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Ведется устройство металлоконструкций и основания кровли отстойно-ремонтного корпуса. Строители приступили к монтажу стеновых панелей для обеспечения теплового контура. Общая площадь корпуса превысит 40 тысяч кв. метров – здесь будут оборудованы 34 канавы – 29 отстойных, четыре ремонтных и камера мойки составов – для технического осмотра поездов, а также производственные мастерские и камера мойки», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, активно возводятся основные здания и сооружения в составе многофункционального комплекса депо.
«Строительство электродепо – важнейшая задача в условиях стремительного и масштабного развития сети московского метрополитена. Полноценное функционирование подземки мы обеспечиваем сопутствующей инфраструктурой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Электродепо «Южное» создаст новые мощности для обслуживания Замоскворецкой линии метро», – подчеркнул Бочкарёв.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение Группы компаний «Мосинжпроект», выступающей участником Программы развития столичного метро) Константин Маслаков, строящийся комплекс будет оснащен современным оборудованием. «Будущее электродепо будет оснащено новейшими автоматизированными комплексами и оборудованием, необходимым для поддержания технического состояния подвижного состава на самом высоком уровне. 30 электропоездов смогут ежедневно проходить технический осмотр и ремонт разной степени сложности. По сути, будет создан целый завод, обеспечивающий проведение срочного и текущего ремонта, технического обслуживания, а также мойки и ночного отстоя электропоездов», – рассказал Константин Маслаков.
Руководитель «МИПСТРОЙ 1» добавил, что в составе отстойно-ремонтного корпуса продолжается устройство монолитных конструкций смотровых канав и силовых полов, а также монтаж подрельсовых эстакад.
Напомним, сейчас в Москве насчитывается 20 действующих электродепо. На разных стадиях реконструкции и строительства находятся шесть: «Нижегородское», «Южное», «Саларьево», «Владыкино», «Выхино», «Аминьевское», благодаря чему в столице будет создано 7 тысяч рабочих мест.
Строительство электродепо
Информационная служба портала