Компания «Интеко» завершила строительство корпуса 3 жилого комплекса «Вестердам» на западе столицы, сообщили в Стройкомплексе Москвы.
Дом возвели в районе Очаково-Матвеевское на пересечении Аминьевского шоссе с Киевским направлением МЖД (войдет в состав будущего четвертого маршрута Московских центральных диаметров − МЦД-4). Застройщику выдано заключение о соответствии корпуса проектной документации.
«Работы на объекте завершены, в том числе выполнены благоустройство территории и устройство инженерных сетей. Сейчас дом прошел итоговую проверку и готовится ко вводу в эксплуатацию», – сказал председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
Как отметила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова, корпус состоит из четырех секций высотой от 10 до 28 этажей.
«Его площадь − порядка 80,7 тыс. кв. метров. В здании разместились 750 квартир, кладовые и подземный паркинг. На первых этажах расположены коммерческие помещения почти на 1 тыс. кв. метров, где откроются объекты инфраструктуры повседневной необходимости», – пояснила Пятова.

Площадь квартир в корпусе составляет более 43,1 тыс. кв. метров. В трех секциях из четырех жилые помещения будут переданы покупателям с полной отделкой от застройщика, еще в одной – без отделки.
Концепция благоустройства предусматривает зонирование территории комплекса на три части – Центральный бульвар, Восточный и Западный дворы – каждая из которых будет выполнена в индивидуальной цветовой гамме.
На закрытой дворовой территории «Вестердама» предусмотрены игровые площадки для детей разных возрастов, места для отдыха и занятий спортом.
«Всего в составе ЖК построено четыре дома, три из них уже введены. Разрешение на сдачу корпусов 4, 5 и 6 выдано в мае 2022 года», – добавила Пятова.
Кроме домов, на территории ЖК возводится детский сад на 260 малышей. Сейчас завершено устройство монолитных конструкций, кровли, наружных и внутренних стен, инженерных сетей, ведутся фасадные работы.
Прилегающий к жилым корпусам яблоневый сад площадью 4 га также будет благоустроен: через него организуют пешеходные маршруты до станции «Аминьевская» Большой кольцевой линии метро, которая открылась в пяти минутах ходьбы от ЖК.
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Назад
Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.
Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.
Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».
При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.
Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.
На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн.
Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.
В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:
- на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
- 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
- 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
- 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.
БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:
- бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
- датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
- подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
- освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
- пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
- лифты и тактильную плитку.

Назад
«Застройщик завершает строительство квартала, который отличает комплексный подход к созданию комфортной городской среды и современный минималистичный дизайн. На каждом этапе возведение зданий находилось под контролем инспекторов Мосгосстройнадзора. К проверкам привлекались специалисты Центра экспертиз, которые выполнили комплекс исследований», – подчеркнул Войстратенко.

Строительство жилья в Москве