Здание конструкторского бюро и производственный корпус построили в технопарке «Руднёво» на востоке столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
Строительные работы велись в районе Косино-Ухтомский на ул. Пехорская, земельный участок 7Б.
«Комплекс зданий площадью около 36,5 тыс. кв. метров предназначен для организации производства высокотехнологичного оборудования. Все строения спроектированы с учетом потребностей будущих компаний-арендаторов. Наши инспекторы провели итоговую проверку и выдали заключение о соответствии объектов проектной документации», – сказал Игорь Войстратенко.
По проекту построен одноэтажный корпус, где разместится механический цех, цеха полимерных композиционных материалов, агрегатной и основной сборки. Также в здании выделена складская зона для хранения оснастки, материалов и инструмента.
На первом этаже конструкторского бюро обустроят выставочный зал с переходом в производственное здание, а на втором этаже – конференц-зал. Большую часть площадей займут офисы конструкторских отделов, также откроется кафе с залом на 48 мест.
Помимо этого, на прилегающей территории появились контрольно-пропускной пункт и котельная для обслуживания здания.
Председатель Мосгосстройнадзора отметил, что к проверкам комплекса привлекали специалистов Центра экспертиз, которые выполнили комплекс лабораторно-инструментальных исследований по качеству работ и материалов.
Он добавил, что в столице ведется активное строительство объектов промышленного и производственного назначения.
«Строящиеся здания находятся под контролем Мосгосстройнадзора на всех этапах проведения работ, что гарантирует качество, безопасность и функциональность готовых сооружений», – подчеркнул Войстратенко.
Напомним, в 2022 году в составе индустриального парка «Руднёво» было построено три имущественных комплекса площадью 27 тыс. кв. метров, 55 тыс. кв. метров и 4,6 тыс. «квадратов». Также ввели дороги для обеспечения транспортной доступности технопарка и одноименного электродепо.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Владислава Овчинского, комплекс «Руднёво» станет крупнейшим индустриальным парком Москвы. Там уже построено 16 корпусов общей площадью свыше 86,5 тыс. кв. метров.
Кроме того, в «Руднёво» разместится единый федеральный центр беспилотных авиационных систем. Он объединит ведущих российских разработчиков, производителей БПЛА и цифровых геоинформационных платформ.
Лучшие технологии в мире применяют в технопаре «Руднёво»