timelapse

М. Хуснуллин: «Стоимость станции мелкого заложения не должна превышать 4,5 млрд рублей, глубокого - 6 - 7 млрд»

Темы в материале

Экономия бюджетных средств при реализации программы строительства метрополитена в Москве составила порядка 100 млрд рублей. Об этом 15 июня в ходе субботнего объезда стройплощадок сообщил и.о. заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Мы проанализировали стоимость строительства одного километра метрополитена в 2008 - 2010 годах - цена была недешевая, поэтому была поставлена задача сократить стоимость работ на 25 процентов. Мы практически ежемесячно в Стройкомплексе проводим заседания Научно-технического совета, на котором утверждаем новые решения по снижению стоимости работ за счет применения новых технологий, а также сроков проведения работ. И могу с уверенностью сказать, что запас еще есть», - подчеркнул глава Стройкомплекса.

В качестве примера он привел централизованную закупку материалов для метростроения. «Проведение тендера на закупку кабелей, необходимых для строительства на ближайшие три года, дало экономию в 1,5 миллиарда рублей, на поставку тюбингов - порядка двух миллиардов рублей и так далее. Если просуммировать все цифры, то получится хорошая экономия. Дело в том, что когда мы покупаем небольшими партиями, то покупаем как бы в розницу, а проводя централизованные закупки, мы берем по оптовой цене и тем самым экономим бюджетные средства», - пояснил М. Хуснуллин.

Сокращение стоимости работ также связано с применением различных технологических решений. Так, на участке от станции «Марьина роща» до «Селигерской» часть изначально запланированных станций глубокого заложения «подняли». «Станции Третьего пересадочного контура мы проектируем по европейским технологиям - это будут станции нового типа, с другими ограждающими конструкциями, с другими размерами. Мы существенно сократили количество дополнительных помещений, ведь реальные размеры станции в два раза больше, чем те, которые видят пассажиры подземки. Это позволило нам уменьшить размеры участков и сэкономить на перекладке инженерных коммуникаций», - рассказал глава Стройкомплекса.

Он также сообщил, что новые станции планируется отапливать теплым воздухом, используя систему рекуперации. «Составы метрополитена, сами пассажиры выделяют много тепла, которое может быть преобразовано и использовано для обогрева помещений, поэтому мы планируем отказаться от подведения системы отопления и использовать альтернативные источники тепла. В мире такая практика применяется», - сказал М. Хуснуллин.

Он подчеркнул, что если в 2008 - 2010 гг. стоимость станции глубокого заложения составляла 8 - 10 млрд рублей, мелкого - 6 млрд рублей, то сегодня «поставлена задача «по мелкому заложению не выходить за 4,5 миллиарда рублей, по глубокому - за шесть-семь миллиардов».

Алла Васильева, собственный корреспондент

ПЕРЕЙТИ В ФОТОАЛЬБОМ ПО ТЕМЕ