timelapse

Мэр рассказал муниципальным депутатам СВАО о развитии метро и железнодорожного транспорта

Новый участок Люблинской линии метро до станции «Петровско-Разумовская» будет введен в 2014 году, а на участках железной дороги от Ярославского вокзала до Пушкино и Болшево планируется построить дополнительные главные пути. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с депутатами муниципальных образований СВАО 18 апреля.

Продление Люблинской линии метро от «Марьиной рощи» до станции «Селигерская» мэр назвал одним из самых сложных объектов городской программы метростроения. На участке - непростые геологические условия, рынок вокруг станции «Петровско-Разумовская» также серьезно осложняет работу строителей, кроме того, есть проблемы с освобождением участка для строительства локомотивного депо.

«Тем не менее перед строителями поставлена задача в максимально короткие сроки достроить эту ветку. По крайней мере, участок от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» будет введен в 2014 году. «Селигерская», может быть, перейдет на 2015 год», - сказал С. Собянин, добавив, что дальнейшие планы развития метро на северо-востоке города связаны с появлением Третьего пересадочного контура.

«Одновременно с развитием метро правительство Москвы реализует план увеличения перевозок пригородным сообщением. По сути, электрички должны стать вторым наземным метро по объему перевозок и уровню комфорта. Для жителей северо-востока эта задача должна быть хорошо понятна, так как пригородное сообщение играет огромную роль в транспортной системе округа. В час пик электрички от станции Лосиноостровская до Ярославского вокзала идут каждые три-четыре минуты. Так что задача по интенсивности движения здесь уже фактически решена. Уровень же комфорта поездок, разумеется, оставляет желать лучшего», - констатировал мэр.

Он сообщил, что для решения этой проблемы планируется построить дополнительные главные пути на участках от Ярославского вокзала до Пушкино и Болшево, что позволит запустить более комфортные поезда. Правительство Москвы и РЖД вложат в этот проект примерно по 7 млрд рублей. На реализацию отводится три-четыре года. «Позднее, в период до 2020 года, аналогичную модернизацию пригородного сообщения планируется провести на Савеловском направлении», - добавил мэр.

На вопрос о планах строительства перехода через пути Октябрьской железной дороги между Бутырским районом и Марфино С. Собянин сообщил, что столичные власти предусмотрели этот объект в специальной программе строительства переходов через железнодорожные линии. Заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин уточнил, что эти работы начнутся в 2014-м и завершатся в 2015 году.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент