На всех строительных площадках Группы компаний «Мосинжпроект» до конца года будут созданы учебные полигоны для подрядных организаций по программе «Безопасность на высоте», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Группа компаний «Мосинжпроект» – участник реализации ключевых градостроительных программ Москвы, входит в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ.
«Главный приоритет для «Мосинжпроекта» при проведении работ – бережное отношение к жизни и здоровью сотрудников. Мы неукоснительно следуем этому принципу и требуем его соблюдения от всех наших подрядчиков. В целях повышения уровня надежности и качества управления охраной труда до конца года на всех стройплощадках холдинга будут созданы полигоны для обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте», – сказал Юрий Кравцов.
По его словам, подобные полигоны уже действуют на нескольких площадках – это будущие станции «Академическая» и «Тютчевская» строящейся Троицкой линии метро, «Пыхтино» на новом участке Солнцевского радиуса подземки, «Народное Ополчение» перспективной Рублёво-Архангельской линии, электродепо «Южное», а также возводимый в Филёвской пойме Национальный космический центр.
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас завершен первый этап создания нового радиуса метро.
Четыре станции начали работу в сентябре 2024 года – «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», а 28 декабря открыли второй участок – станции «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская».
В рамках празднования Дня города 13 сентября 2025 года в столице открылись еще четыре станции «изумрудной» ветки – «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ».
Сейчас готовится проектная документация второго этапа строительства ветки – участка длиной 16,8 км с шестью станциями от «Новомосковской» до Троицка.
Для обслуживания поездов «изумрудной» линии в этом году ввели электродепо «Столбово». В 2029-м планируется завершить строительство депо «Троицкое».
Назад
Линия улучшит транспортное обслуживание около 2 млн горожан, которые получат десятки вариантов новых маршрутов и смогут значительно экономить время в пути.
Открытие метро также будет стимулировать строительство жилой и коммерческой недвижимости, создание десятков тысяч рабочих мест.
Троицкая линия уменьшит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской веток, а также на Бутовскую. Ее запуск позволит снизить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию.
Назад
«Нашим сотрудникам и представителям подрядных организаций часто приходится сталкиваться с необходимостью выполнять работу на высоте, поэтому такое обучение не только даст возможность применить на практике полученные теоретические знания, но и поможет избежать травматизма», – пояснил Кравцов.
Рублёво-Архангельская линия метро
Рублёво-Архангельская линия метро длиной 27,6 км с 12 станциями протянется от Московского международного делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск.
Линия свяжет деловые кварталы: ММДЦ «Москва-Сити» и «СберСити» в новом микрорайоне Рублёво-Архангельское. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры графитовой ветки смогут пользоваться инфраструктурой Москвы-Сити – одного из крупнейших транспортных хабов города.
На новой ветке будут организуют на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Назад
Первые две станции графитовой ветки – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открылись в 2018 году в составе БКЛ. Сейчас их временно закрыли для интеграции с Рублёво-Архангельской линией.
В 2021-м стартовали первый и второй этапы строительства новой ветки от «Шелепихи» до «Липовой Рощи». Длина участка составит 12,7 км, на нем появится шесть станций:
- «Звенигородская» – возле пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) – вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с просп. Маршала Жукова;
- «Бульвар Генерала Карбышева» – вдоль ул. Маршала Тухачевского на пересечении с б-р. Генерала Карбышева;
- «Серебряный Бор» – вдоль ул. Паршина рядом с пересечением с ул. Живописная;
- «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
- «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и участком жилой и общественной застройки «Спутник».
В 2024-2025 годах стартовало строительство третьего пускового комплекса от станции «Липовая Роща» до «Ильинской» длиной 6 км. Здесь появятся две станции:
- «Рублёво-Архангельское» – на территории одноименного микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами № 7120 и № 7101;
- «Ильинская» – в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м км Новорижского шоссе.
Также планируется продление линии в Красногорск с двумя станциями с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
На начальном этапе линию будет обслуживать электродепо «Солнцево», в планах – создание депо «Ильинское».
Назад
По прогнозам, в первые годы работы веткой смогут пользоваться порядка 170 тыс. человек в сутки, а в перспективе – до 250 тыс.
Открытие новой ветки метро улучшит транспортное обслуживание около 1 млн (нынешних и будущих) жителей семи районов Москвы: Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, в том числе возводимых кварталов по реновации и территорий комплексной застройки.
Улучшится транспортная ситуация и более чем для 200 тыс. жителей Московской области. На предприятиях, расположенных на прилегающих к новой линии территориях, к 2031 году будет насчитываться около 850 тыс. мест приложения труда, в том числе – 300 тыс. новых.
Москвичи и гости столицы получат новые варианты поездок по городу с удобными пересадками на БКЛ, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsiia-narodnoie-opolchieniie-ghotova-bolieie-chiem-na-60-kak-stroiat-piervyi-uchastok-rubliovo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl
Назад
Заместитель генерального директора по качеству, охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды АО «Мосинжпроект» Владимир Доровский уточнил, что отработка практических навыков работы на высоте позволяет постоянно совершенствовать культуру безопасности задействованных на производстве строительно-монтажных работ подрядных организаций, а также развивать ответственность по соблюдению требований охраны труда у каждого сотрудника.
«Это обязательная процедура для каждого работника вне зависимости от наличия у него профильного опыта и документов, подтверждающих соответствующую квалификацию, поскольку мы должны быть твердо уверены в том, что здоровью строителей ничего не угрожает», – подчеркнул Доровский.
Он добавил, что практическая часть обучения – самая главная: физическое повторение движений за тренером способствует формированию мышечной памяти, тем самым значительно снижая риски травматизма и внештатных ситуаций вследствие потенциальной невнимательности или небрежности исполнителей.
«Соблюдение требований охраны труда – один из главных показателей надежности, ответственности и репутации компании, поэтому при взаимодействии с подрядчиками мы неизменно руководствуемся данным критерием и ждем того же от контрагентов», – подытожил Доровский.
Охрана труда и промышленная безопасность – приоритетные элементы интегрированной системы менеджмента Группы компаний «Мосинжпроект». В прошлом году сотрудники перешли на новую сигнальную спецодежду. В этом году активно тестируются и внедряются на пилотных проектах цифровые модули системы управления в области охраны труда и промышленной безопасности, что в дальнейшем станет еще одним из конкурентных преимуществ холдинга.
Мосинжпроект внедряет раздельный сбор отходов