Колонны, переходящие в своды: какой будет станция метро «Народное Ополчение»
Темы в материале:
В столице продолжается создание нового Рублёво-Архангельского радиуса метро. В рамках проекта строится станция «Народное Ополчение», которая расположится вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. С нее пассажирам будет доступна пересадка на одноименную станцию Большой кольцевой линии. О том, какие работы ведутся на объекте и какой будет станция, – в нашем материале.
Станция «Народное Ополчение»
«Народное Ополчение» – станция мелкого заложения (на глубине 22 м) с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны ул. Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова.
Центральным элементом архитектурного оформления «Народного Ополчения» будут два ряда ярко освещенных колонн сложной формы, которые плавно переходят в своды станционного зала.
Полы облицуют светло-серым гранитом, цоколи путевых стен и колонн – черным, путевые стены – алюминиевыми сотовыми панелями черного и красного цвета. Облицовку колонн сделают из стали.
Полы и стены вестибюлей оформят в светлых тонах и облицуют полированными гранитными плитами.
Подвесной потолок выполнят из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением белого цвета и алюминиевой рейкой черного цвета со встроенными линиями светодиодных светильников.
Как и все новые станции, «Народное Ополчение» строят с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь установят билетные автоматы, турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, выполнят понятную навигацию в едином стиле. Для маломобильных пассажиров предусмотрено шесть лифтов.
Президент АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Евсеев отметил, что все работы идут по графику. Сейчас на объекте прокладывают инженерные системы и выполняют архитектурную отделку, в том числе в служебных помещениях.
Строители закончили монтаж ограждений котлована. Осуществляется возведение основных конструкций, разработка грунта, устройство верхнего строения пути, монтаж трубопроводов и воздуховодов. Объект построен на 61%.
Открытие станции «Народное Ополчение» позволит улучшить транспортное обслуживание свыше 180 тыс. жителей района Хорошёво-Мнёвники, из которых 42 тыс. человек проживают вблизи станции. Время в пути до делового центра «Москва-Сити» сократится в два раза.
Ход строительства линии
Напомним, первые две станции будущей Рублёво-Архангельской линии – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открылись в 2018 году в составе БКЛ метро.
В 2021-м стартовало создание первого и второго пусковых комплексов графитовой ветки от «Шелепихи» до «Липовой рощи» длиной 12,7 км с шестью новыми станциями:
- «Звенигородская»;
- «Народное Ополчение»;
- «Бульвар Генерала Карбышева»;
- «Серебряный Бор»;
- «Строгино»;
- «Липовая роща».
В 2024-2025 годах стартовало создание третьего пускового комплекса – от «Липовой рощи» до «Ильинской» – длиной 6 км с двумя новыми станциями:
- «Рублёво-Архангельское»;
- «Ильинская».
В перспективе планируется продлить линию в Красногорск, построив станции с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
На начальном этапе ветку будет обслуживать электродепо «Солнцево». В дальнейшем планируется построить депо «Ильинское».
Уже завершена проходка тоннелей на участке «Звенигородская» – «Бульвар Генерала Карбышева». В январе был построен правый тоннель на участке «Шелепиха» – «Звенигородская». Левый тоннель по плану будет готов в августе.
В ближайшее время ТПМК «Лилия» завершит проходку большого тоннеля диаметром 10 м между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор» (860 м).
Также стартовала проходка перегонных тоннелей между станциями «Рублёво-Архангельское» и «Липовая роща» (ТПМК «Натали» и «Виктория»).
Кроме того, создаются станции трех участков: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая роща», «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская».
Рублёво-Архангельская линия
Новая Рублёво-Архангельская ветка метро длиной 27,6 км с 12 станциями пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского, за МКАД и далее в Красногорск.
На линии будут пересадки на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Линия свяжет деловые кварталы: ММДЦ «Москва-Сити» и «СберСити» в новом микрорайоне Рублёво-Архангельское. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры графитовой ветки смогут пользоваться инфраструктурой Москвы-Сити – одного из крупнейших транспортных хабов города.
По прогнозам, в первые годы линия будет обслуживать около 170 тыс. пассажиров в сутки, а в перспективе – до 250 тыс.
С открытием Рублёво-Архангельской линии улучшится транспортное обслуживание около 1 млн нынешних и будущих жителей семи районов столицы: Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, включая кварталы реновации и территории комплексной застройки, а также более 100 тыс. жителей Московской области.
В прилегающих к линии районах к 2032 году будет насчитываться порядка 850 тыс. рабочих мест, из них 300 тыс. – новых.
Улучшится транспортная доступность популярных мест отдыха горожан в районе Строгино, снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии, уменьшится интенсивность движения автотранспорта по Рублёвскому шоссе и проспекту Маршала Жукова, что в целом улучшит экологическую ситуацию в СЗАО.
С 2011 года в столице построили и реконструировали 255,5 км линий, 123 станций, 13 электродепо метро и МЦК.
Совместно с ОАО «РЖД» введены линии наземного метро – МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4. Это 303 км путей и 137 станций.
В фотоленте использованы материалы портала mos.ru
Старт проходки тоннеля на участке «Звенигородская» – «Шелепиха»











