Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Москва успешно переводит госуслуги в строительстве в электронный вид

Темы в материале

Практика подключения строящихся объектов к инженерным сетям по электронной заявке, которую можно заполнить на портале mos.ru, существенно снизила остроту этого вопроса для застройщиков, заявил журналистам после выступления на пленарном заседании Российской строительной недели руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

«Количество ежегодно вводимых в Москве объектов в среднем превышает 350, и тема присоединения к сетям шести ресурсоснабжающих организаций, с каждой из которых надо было заключать отдельный договор и подавать отдельную заявку, была очень сложной. Четыре года назад мы обратились в Минстрой и получили разрешение на проведение эксперимента по созданию единой заявки. На это ушло несколько лет тяжелой работы, но сегодня есть возможность по четырем видам услуг подать единую заявку. Наша идея, реализованная на mos.ru, моментально стала востребованной, и эта тема исчезла из повестки дня штабов по строительству», – сказал Сергей Лёвкин.

Он отметил, что работа с Минстроем будет продолжаться, чтобы в дальнейшем все, что связано с техприсоединением, было переведено в электронный вид.

«На сегодня в Москве уже сделано очень много для оптимизации административных процедур: все ключевые услуги в строительстве переведены в электронный вид, сокращены сроки их предоставления», – подчеркнул Лёвкин.

Однако, по его словам, даже с учетом проведенной оптимизации, при получении разрешительной документации участвует больше трех десятков ведомств и организаций (в том числе федеральных), причем у каждого из них может быть не по одному согласованию.

«Таким образом мы имеем больше сотни контактов между участниками строительства, органами исполнительной власти и ресурсоснабжающими организациями», – пояснил Лёвкин.

Он уточнил, что задача состоит в том, чтобы перейти на «клиентский путь» реализации строительных проектов, который предполагает, в частности, модернизацию процесса согласований и параллельного прохождения процедур, которые сейчас, как правило, проводятся последовательно.

«Кроме того, нужно обеспечить участникам строительства прямой доступ к информации и сведениям, необходимым для разработки проекта и перейти на уведомительный порядок прохождения отдельных процедур. Также необходим беззаявительный характер формирования перечня необходимых действий для застройщиков на каждом этапе», – добавил он.

Лёвкин отметил, что сократить общий срок реализации проекта и исключить избыточные взаимодействия без ущерба качеству и безопасности строительства можно за счет перехода к предоставлению комплексных услуг на базе цифровой площадки взаимодействия всех участников строительного процесса.

«Концепция внедрения комплексных услуг разработана правительством Москвы и направлена в правительство Российской Федерации еще в 2019 году. В прошлом году она обсуждалась на различных площадках с участием федеральных органов власти и бизнес-сообщества. С федеральными органами власти и, в частности, с Минэкономразвития России была достигнута договоренность о реализации пилотного проекта по внедрению комплексных услуг в сфере строительства посредством установления экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций. Сейчас в городе ведется разработка соответствующей нормативно-правовой базы. На федеральном уровне формируется стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, в том числе по направлению «Новый ритм строительства», где также предусмотрен переход к предоставлению комплексных услуг к 2030 году. Таким образом, Москва может выступить первым субъектом, в котором будет реализован новый подход к предоставлению услуг», – заключил руководитель Департамента.

 

Москва продолжит реализацию BIM-проектов

Информационная служба портала Стройкомплекса