timelapse

На пересечении МКАД с Волгоградкой возводят две новые эстакады

Темы в материале

На реконструируемой транспортной развязке МКАД - Волгоградский проспект, где запланировано сооружение двух эстакад-съездов на кольцевую автодорогу, строители приступили к монтажу основных металлоконструкций пролетных строений одной из будущих эстакад.

Об этом сообщили в Группе компаний «АРКС», выступающей подрядчиком по строительству.

Проектом реконструкции «клеверного листа» предусмотрено строительство левоповоротной эстакады-съезда с Волгоградского проспекта на внешнюю сторону МКАД (1060 м) и левоповоротной эстакады-съезда с Новорязанского шоссе на внутреннюю сторону кольцевой дороги (около 960 м). Запланировано возведение и правоповоротных съездов по земле: с Волгоградского проспекта на внутреннюю сторону МКАД (265 м) и с Новорязанского шоссе на внешнюю сторону кольцевой автодороги (629 м).

Смонтирована первая металлическая балка весом более 25 тонн, для установки которой был использован тяжелый кран грузоподъемностью 400 тонн. Как пояснил гендиректор инвестиционно-финансовой строительной компании «АРКС» Алексей Семенихин, только такая мощная техника способна на выдвинутой стреле надежно и безопасно перенести балку со стапеля к эстакаде.

Фотоальбом

В соответствии с проектом строителям предстоит реконструировать участок МКАД протяженностью 1880 м, 487 м Новорязанского шоссе и 377 м Волгоградского проспекта. Вдоль внешней и внутренней сторон МКАД в районе транспортной развязки планируется обустроить двухполосные боковые проезды: по ним будет двигаться общественный транспорт и автомобили, съезжающие на поворотные эстакады.

На сегодняшний день строители продолжают работы по укладке асфальта на участках расширения МКАД, сооружению опор эстакады, перекладке инженерных коммуникаций и сооружению дождевой канализации.

Наша справка

Основная проблема МКАД не ширина проезжей части, а развязки «клеверного» типа, которых большинство. Они очень хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток значительно увеличивается, они имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные.

Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции «клеверных» развязок на МКАД - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.

В ближайшие три года в столице планируется реконструировать 13 действующих развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями, чтобы разгрузить эти напряженные транспортные узлы. Впоследствии все развязки на кольцевой дороге подвергнутся глобальной мощной реконструкции, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов (например, развязки, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе).

Примером эффективной реконструкции «клеверной» развязки можно назвать строительство направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Движение по развязке, реконструированной фактически в срок чуть более года, в конце декабря 2012 года открыл мэр Москвы Сергей Собянин. На этом участке были построены левоповоротная эстакада протяженность 1,8 км по направлению МКАД-запад и правоповоротная - длиной 0,3 км со съездом на МКАД-восток. Кроме того, были реконструированы правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД, съезд при движении из области на внутреннюю сторону кольцевой автодороги и разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе.

Информационная служба портала