timelapse

На пяти железнодорожных направлениях планируется построить новые главные пути

Соглашение о сотрудничестве в области развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле заключили правительство Москвы и ОАО «РЖД». На реконструкцию и строительство путей стороны выделяют почти 86 млрд рублей.

Для усиления пропускной способности запланировано строительство дополнительных главных путей на особо загруженных участках, связывающих вокзалы Москвы и города-спутники. Это позволит в перспективе организовать ускоренное движение электропоездов. Работы будут вестись на пяти радиальных направлениях Московского железнодорожного узла: Ярославском, Горьковском, Курском, Казанском и Савеловском.

«Сегодня мы подписываем соглашение, по которому «Российские железные дороги» из собственных доходов вкладывают 38 миллиардов рублей и Москва за счет собственного бюджета - 47 миллиардов. Эти средства будут направлены на самые первоочередные, горячие направления, чтобы ускорить реконструкцию пригородных железных дорог», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе церемонии подписания 21 декабря.

В настоящее время около 40% граждан, которые ежедневно ездят в столицу, пользуются наземным общественным транспортом или личными авто. По словам С. Собянина, для снижения трафика на дорогах людям надо дать возможность приезжать в Москву на электричках. «Это одно из самых важных направлений решения транспортных проблем города Москвы и Московской области», - заявил мэр. Он также отметил, что реконструкцию 50 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) берет на себя РЖД, еще 130 - правительство Москвы.

В целом на реализацию Программы по развитию инфраструктуры пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012 - 2020 годах предусмотрено 260 млрд рублей. Выполнение этой программы позволит через восемь лет обеспечить прирост пассажиропотока до 450 млн пассажиров в год.

Информационная служба портала