timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Начался монтаж панелей потолка на станции «Сокольники» БКЛ метро – Бочкарёв

Темы в материале

На строящейся станции «Сокольники» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро началась установка декоративных панелей на потолке, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Всего смонтируют 195 панелей, а площадь сложенной картинки составит 1450 кв. метров. Степень готовности станции на сегодняшний день оцениваем на 90%», − сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 22 станции метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девять новых станций подземки: Терехово» «Кунцевская», «Давыдково»«Аминьевская»«Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского»«Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».


Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

В 2023 году завершится строительство БКЛ. 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

По словам заммэра, основные монолитные работы окончены, завершена разработка котлована вестибюля №1, примыкающего к Сокольнической линии, приступили к его бетонированию.

«Вестибюль №2 практически готов, строителям осталось установить лифтовую шахту. Параллельно ведется сооружение пересадочного узла между двумя одноименными станциями: в ближайшее время начнется демонтаж облицовки и конструкций пешеходного коридора», − уточнил Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, работы по монтажу декоративных панелей потолка − это один из самых ответственных этапов, требующих максимальной точности и профессионализма.

«В отличие от путевых стен, размер и вес потолочных панелей в два раза больше. Основная сложность заключается в соединении общей картинки, переходящей с потолка на балконы, поэтому сначала приступили к установке опытного образца площадью 120 кв. метров для стыковки элементов рисунка», – пояснил Жуков.

Он уточнил, что потолочные панели станут завершающим элементом в художественном облике станции «Сокольники», посвященном истории метростроения.

«Изображение на потолке первой линии метро в Москве спускается на стены балконной галереи и путевые стены, связывая всю композицию. После того как панели на потолке займут свои места, приступим к монтажу освещения. Колористическое решение станционного комплекса выполнено в черно-белой графике, ставшей своеобразным фоном для цветовых акцентов декоративных панелей», – добавил он.

Новая станция Большого кольца сооружается на Сокольнической площади. Выходы из северного вестибюля ведут в переход под Сокольническим Валом, к парку «Сокольники» и трамвайному кольцу. Через южный вестибюль можно будет выйти к Русаковской улице и пересесть на станцию Сокольнической линии метро.

Напомним, что БКЛ метро длиной 70 км – самый масштабный проект столичного метростроения. Оператором программы развития московского метрополитена выступает инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект».

Все о Большой кольцевой линии

Информационная служба портала Стройкомплекса