Ведется облицовка платформенных колонн гранитом на станции «Аэропорт Внуково» участка продления Солнцевской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На платформенном участке станции «Аэропорт Внуково» продолжаются архитектурно-отделочные работы. После завершения укладки пола и отделки путевых стен светло-серым Сибирским гранитом приступили к облицовке этим материалом колонн, расположенных вдоль платформенного участка», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, на следующем этапе отделки смонтируют вставки из алюминиевых панелей.
«В архитектурном облике «Аэропорта Внуково» гранит будет сочетаться с алюминиевыми панелями, внешне напоминающими шлифованную нержавеющую сталь. Их применят при отделке верхней части колонн, путевых стен и потолка будущей станции», – уточнил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (компания – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что на станции «Аэропорт Внуково» продолжается устройство инженерных систем.
«В станционном комплексе идет монтаж вентиляции, трубопровода, канализации, установка инженерных шкафов, укладка электрических кабелей. Ведется обвязка кабельно-проводниковой продукцией оборудования тягово-понизительной подстанции», – добавил Юрий Кравцов.
Глава компании отметил, что скоро планируется приступить к монтажу эскалаторов, которые соединят вестибюль с платформой.
Руководитель АО «Мосинжпроект» напомнил, что дизайн станции «Аэропорт Внуково» посвящен работе конструкторского бюро А.Н. Туполева. В начале платформы станции будет размещен один из главных художественных элементов – композиция «Гражданские самолеты КБ Туполева и портреты их создателей», выполненная в технике цифровой печати на алюминиевых панелях.
Ввод нового участка Солнцевской линии, куда входят «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликова, улучшит транспортное обслуживание Новой Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.
Солнцевская линия была построена при участии специалистов Мосинжпроекта, в ее составе действуют 12 станций – от «Делового центра» до «Рассказовки».
В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. Всего с 2011 года при участии его специалистов в Москве построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция.
Строительство метро в Москве