Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

К самолету – по метромосту

Темы в материале:

Метро

5 авг. 2022 г. 09:50

В Москве строится двенадцатый метромост на участке Солнцевской линии метро от «Пыхтино» до «Внуково».

Станция «Рассказовка» перестанет быть конечной на Солнцевской линии метро, уступив это право станции «Внуково». А одноименный аэропорт станет первым в России, где появится собственная станция подземки.

На западе Москвы активно строится участок продления Солнцевской линии метро от «Рассказовки» до «Внуково», включающий также станцию «Пыхтино».

За станцией «Пыхтино», которая строится в поселении Внуковское на Боровском шоссе, пути метрополитена выйдут на поверхность: там возводится мост над долиной реки Ликова. За ним пути снова уходят под землю и идут до станции «Внуково».

«Помимо тоннелей перегон «Пыхтино» – «Внуково» включает метромост длиной 460 метров, который станет двенадцатым в Москве и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

 

 

Метромост представляет собой крытую эстакаду с боковыми воздухопроницаемыми ограждениями. Чтобы возвести это сооружение, строители установили и забетонировали 276 свай для устройства ростверков фундаментов под опоры – всего их 23, далее было возведено 22 монолитных пролетных строения.

Конструктив моста с изгибом выполнен по разрезной системе: один пролет – одна балка. Такой способ универсален и может применяться при любых типах грунтов.

Для поездов на мосту уложен современный бесстыковой путь. Это специальная технология, применяемая на железных дорогах, при которой расстояние между рельсовыми стыками делают значительно больше стандартного 25-метрового рельса – оно может достигать нескольких сотен метров. Для этого рельсы свариваются в специальные плети – иногда длиной в перегон.

При монтаже таких путей количество стыков уменьшается в десятки и даже тысячи раз. А поскольку именно стыки наиболее уязвимы и сложны в обслуживании, то их минимизация способствует снижению эксплуатационных расходов.

Применение этой технологии позволяет повысить скорость движения и плавность хода поезда. А главное – такой путь более устойчив к природным и физическим явлениям, например, к температурным деформациям металла.

Для уменьшения воздействия вибрации от подвижного состава до укладки балластного слоя из щебня и рельсошпальной решетки по пролетам выполнена укладка виброгасящих защитных матов. В сочетании с бесстыковым путем эта технология позволяет повысить плавность хода поезда, понизить внешний шум и воздействие на конструкции моста.

Обустроена система гидроизоляции и удаления влаги – вода будет сливаться с мостового полотна по опорам через воронки и трубы с электроподогревом. Оттуда она поступит сразу в очистные сооружения.

Помимо этого, на конструкции моста нанесено специальное покрытие, которое не просто выполняет декоративную функцию, но также создает дополнительный защитный барьер от воздействия атмосферных осадков и промышленных загрязнений. Стойкость к воздействию ультрафиолета позволит сохранить цвет и внешний вид сооружения на длительное время.

Весной 2022 года завершилась проходка перегонных тоннелей на участке «Рассказовка» – «Пыхтино».

«Этот перегон строили 6-метровые тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) «Наталия» и «Роза». По окончании работ они были направлены для проходки перегонных тоннелей на участке от станции «Пыхтино» до «Внуково»», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Вопрос-ответ
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК?
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. 

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. 

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.

А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.

Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.

Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

Он уточнил, что сейчас ТПМК «Роза» уже завершил строительство левого перегонного тоннеля.

«В связи с большой обводненностью грунтов для возведения притоннельных сооружений на перегоне от станции «Рассказовка» до «Пыхтино», которые выполняются открытым способом, потребовалось выполнить комплекс работ по водопонижению уровня грунтовых вод на период строительства», – пояснил руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.

Строительство станции «Пыхтино» Солнцевской линии метро

07.07.22
1/36

Станция «Пыхтино» – с островной платформой и одним наземным вестибюлем. Она находится в высокой степени готовности: завершены основные строительные работы, ведется отделка. Оформление станции посвящено известным отечественным летчикам и авиаконструкторам. Путевые стены украсят хронологической лентой, посвященной истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160.

Оформление станции метро «Пыхтино» посвящено авиационной тематике

30.06.20
1/6

«Внуково» станет конечной для Солнцевской линии. Станция расположена в северной части вокзальной площади одноименного аэропорта. Она подземная, строится открытым способом. Это многоуровневое сооружение, куда входят платформенная часть, подземный вестибюль, служебные и технологические помещения, тягово-понизительная подстанция, станционная венткамера и эвакуационный выход.

Дизайн станции продолжает архитектурный ансамбль терминала «А» аэропорта Внуково и железнодорожной станции «Аэроэкспресса» и будет посвящен гражданской авиации конструкторского бюро Туполева, имя которого носит аэропорт.

Проект станции «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии метро

22.06.20
1/6

Путевые стены украсят тематические рисунки, выполненные в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях: десятки самолетов как бы летят над картой России, а в верхней части платформы будут изображены авиаконструкторы – их создатели.

Ввод нового участка Солнцевской линии существенно изменит транспортную доступность территорий Троицкого и Новомосковского округов столицы. Улучшится транспортное обслуживание в районах вдоль Боровского и Киевского шоссе.

11 лет Новой Москве

При этом Внуково станет первым аэропортом в России, имеющим собственную станцию подземки. Ее полностью интегрируют в инфраструктуру аэропорта для максимального комфорта авиапассажиров. На поездку в центр из аэропорта Внуково и поселений Новомосковского округа жители сэкономят порядка 15–20 минут.

 

Все о строительстве метро в Москве

Сараджев Федор Инженерные сооружения

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • аэропорт Внуково
  • Внуково
  • метро

Другие материалы по теме

Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Рассказовка» до станции метро «Внуково». 2 этап: «Основной период. Линия метрополитена». Перегон от ст. «Рассказовка» до ст. «Пыхтино». Тоннели. Притоннельные сооружения
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Рассказовка» до станции метро «Внуково». 2 этап: «Основной период. Линия метрополитена». Перегон от ст. «Пыхтино» до ст. «Аэропорт Внуково». Наземный участок
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Рассказовка» до станции метро «Внуково». 2 этап: «Основной период. Линия метрополитена». Перегон от ст. «Пыхтино» до ст. «Аэропорт Внуково». Метромост.
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Рассказовка» до станции метро «Внуково». 2 этап: «Основной период. Линия метрополитена». Перегон от ст. «Пыхтино» до ст. «Аэропорт Внуково». Тоннели. Притоннельные сооружения
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Рассказовка» до станции метро «Внуково». 2 этап: «Основной период. Линия метрополитена». Этап 2.2. Станционный комплекс "Пыхтино"
5 авг. 2022 г.
Новый участок Солнцевской линии метро готов наполовину
Новый участок Солнцевской линии метро готов наполовину
Строительство метромостов
Строительство метромостов
Солнцевская линия метро
Солнцевская линия метро

Новости дня

Все новости
21 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: более 130 домов расселили по программе реновации на западе Москвы
21 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: в Черемушках и Котловке реорганизуют два участка по проекту КРТ
21 дек. 2025 г. 11:00
Новая дорога появится на юге Москвы в рамках строительства жилого комплекса
21 дек. 2025 г. 10:00
Строительство бизнес-центра в Хорошево-Мневниках перешло в активную фазу реализации
21 дек. 2025 г. 09:45
Сергей Собянин рассказал о планах по строительству новой дороги в ТиНАО
21 дек. 2025 г. 09:20
В Левобережном районе расселили первые дома по программе реновации
20 дек. 2025 г. 14:40
Мэр Москвы рассказал о новых профессиях в строительной отрасли столицы
20 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: осенью жители 50 домов завершили оформление документов на новое жилье по программе реновации

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика