К самолету – по метромосту
Темы в материале:
В Москве строится двенадцатый метромост на участке Солнцевской линии метро от «Пыхтино» до «Внуково».
Станция «Рассказовка» перестанет быть конечной на Солнцевской линии метро, уступив это право станции «Внуково». А одноименный аэропорт станет первым в России, где появится собственная станция подземки.
На западе Москвы активно строится участок продления Солнцевской линии метро от «Рассказовки» до «Внуково», включающий также станцию «Пыхтино».
За станцией «Пыхтино», которая строится в поселении Внуковское на Боровском шоссе, пути метрополитена выйдут на поверхность: там возводится мост над долиной реки Ликова. За ним пути снова уходят под землю и идут до станции «Внуково».
«Помимо тоннелей перегон «Пыхтино» – «Внуково» включает метромост длиной 460 метров, который станет двенадцатым в Москве и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Метромост представляет собой крытую эстакаду с боковыми воздухопроницаемыми ограждениями. Чтобы возвести это сооружение, строители установили и забетонировали 276 свай для устройства ростверков фундаментов под опоры – всего их 23, далее было возведено 22 монолитных пролетных строения.
Конструктив моста с изгибом выполнен по разрезной системе: один пролет – одна балка. Такой способ универсален и может применяться при любых типах грунтов.
Для поездов на мосту уложен современный бесстыковой путь. Это специальная технология, применяемая на железных дорогах, при которой расстояние между рельсовыми стыками делают значительно больше стандартного 25-метрового рельса – оно может достигать нескольких сотен метров. Для этого рельсы свариваются в специальные плети – иногда длиной в перегон.
При монтаже таких путей количество стыков уменьшается в десятки и даже тысячи раз. А поскольку именно стыки наиболее уязвимы и сложны в обслуживании, то их минимизация способствует снижению эксплуатационных расходов.
Применение этой технологии позволяет повысить скорость движения и плавность хода поезда. А главное – такой путь более устойчив к природным и физическим явлениям, например, к температурным деформациям металла.
Для уменьшения воздействия вибрации от подвижного состава до укладки балластного слоя из щебня и рельсошпальной решетки по пролетам выполнена укладка виброгасящих защитных матов. В сочетании с бесстыковым путем эта технология позволяет повысить плавность хода поезда, понизить внешний шум и воздействие на конструкции моста.
Обустроена система гидроизоляции и удаления влаги – вода будет сливаться с мостового полотна по опорам через воронки и трубы с электроподогревом. Оттуда она поступит сразу в очистные сооружения.
Помимо этого, на конструкции моста нанесено специальное покрытие, которое не просто выполняет декоративную функцию, но также создает дополнительный защитный барьер от воздействия атмосферных осадков и промышленных загрязнений. Стойкость к воздействию ультрафиолета позволит сохранить цвет и внешний вид сооружения на длительное время.
Весной 2022 года завершилась проходка перегонных тоннелей на участке «Рассказовка» – «Пыхтино».
«Этот перегон строили 6-метровые тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) «Наталия» и «Роза». По окончании работ они были направлены для проходки перегонных тоннелей на участке от станции «Пыхтино» до «Внуково»», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Он уточнил, что сейчас ТПМК «Роза» уже завершил строительство левого перегонного тоннеля.
«В связи с большой обводненностью грунтов для возведения притоннельных сооружений на перегоне от станции «Рассказовка» до «Пыхтино», которые выполняются открытым способом, потребовалось выполнить комплекс работ по водопонижению уровня грунтовых вод на период строительства», – пояснил руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.
Станция «Пыхтино» – с островной платформой и одним наземным вестибюлем. Она находится в высокой степени готовности: завершены основные строительные работы, ведется отделка. Оформление станции посвящено известным отечественным летчикам и авиаконструкторам. Путевые стены украсят хронологической лентой, посвященной истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160.
«Внуково» станет конечной для Солнцевской линии. Станция расположена в северной части вокзальной площади одноименного аэропорта. Она подземная, строится открытым способом. Это многоуровневое сооружение, куда входят платформенная часть, подземный вестибюль, служебные и технологические помещения, тягово-понизительная подстанция, станционная венткамера и эвакуационный выход.
Дизайн станции продолжает архитектурный ансамбль терминала «А» аэропорта Внуково и железнодорожной станции «Аэроэкспресса» и будет посвящен гражданской авиации конструкторского бюро Туполева, имя которого носит аэропорт.
Путевые стены украсят тематические рисунки, выполненные в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях: десятки самолетов как бы летят над картой России, а в верхней части платформы будут изображены авиаконструкторы – их создатели.
Ввод нового участка Солнцевской линии существенно изменит транспортную доступность территорий Троицкого и Новомосковского округов столицы. Улучшится транспортное обслуживание в районах вдоль Боровского и Киевского шоссе.
При этом Внуково станет первым аэропортом в России, имеющим собственную станцию подземки. Ее полностью интегрируют в инфраструктуру аэропорта для максимального комфорта авиапассажиров. На поездку в центр из аэропорта Внуково и поселений Новомосковского округа жители сэкономят порядка 15–20 минут.




