К проектированию и строительству надземного пешеходного перехода над первым маршрутом Московских центральных диаметров (МЦД-1) планируется приступить до конца этого года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Он появится в районе дома 48 на Бутырском Валу. Переход обеспечит безопасный и комфортный проход через улицу и пути Алексеевской соединительной линии Московской железной дороги, даст выход к 1-й и 5-й улицам Ямского Поля и к улице Правды», –сказал Рафик Загрутдинов.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Подведомственное Департаменту ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» объявило открытый конкурс в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Пешеходный переход через МЦД-1 и ул. Бутырский Вал в районе д. 48». Работы предстоит завершить в течение двух лет.
Длина перехода составит 40 метров, ширина – не менее 3 метров, высота – не менее 2,3 метра. Появится две лестницы с накладными колясочными спусками и два лифта для обеспечения доступа маломобильных людей.
«Решение о строительстве пешеходных переходов через ж/д пути было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным после увеличения интенсивности трафика железнодорожных составов в связи с запуском движения по Московским центральным диаметрам», – добавил Загрутдинов.
Московские центральные диаметры
Все о дорожном строительстве
Информационная служба портала