Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Город инноваций и дорог

Темы в материале:

Градостроительная политика

11 окт. 2021 г. 09:00

Что входит в «умную» транспортную систему Москвы?

Метро, городской транспорт, веломаршруты и дороги – составляющие транспортной системы, которые жизненно необходимы мегаполисам. Однако не менее важны информационные сервисы, и они в Москве развиваются ускоренными темпами.

Не останавливая ход

Развитие транспортной инфраструктуры в Москве не прекращается ни на день. Даже пандемия коронавируса не замедлила сроки реализации главных проектов. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, темпы работ только увеличиваются.

По объемам дорожного строительства Москва по-прежнему находится в числе мировых лидеров наряду с Пекином и Нью-Йорком. С 2011 года в российской столице построено 1058 км дорог, 310 мостов, тоннелей, эстакад, 269 пешеходных переходов. И это не предел, ведь развитие транспортной системы – одно из приоритетных направлений работы правительства города.

Москва вошла в тройку городов с лучшей транспортной системой, заняв третье место в новом исследовании McKinsey, посвященном анализу транспорта в 25 ведущих мегаполисах мира. Столица России уступила лишь Сингапуру и Пекину. Достичь успеха помогло расширение метро, строительство Московских центральных диаметров (МЦД) и увеличение выделенных полос для общественного транспорта.

Вопрос-ответ
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • вопрос 1 Что такое МЦД?
  • вопрос 2 Преимущества МЦД
  • вопрос 3 Первые диаметры
  • вопрос 4 Поезда МЦД
  • вопрос 5 Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
  • плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
  • «теплые» поручни;
  • системы обеззараживания воздуха;
  • предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
  • адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.

МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.     

Назад

Например, российская столица входит в тройку городов-лидеров по времени ожидания поезда в метро (полторы минуты в час пик), скорости движения общественного транспорта (около 21 км/ч в час пик) и доле выделенных полос (6,5% против 2,3% в среднем). Но транспортная система – это не только дороги, метро и железнодорожные маршруты. Одну из ключевых позиций в ней занимают интеллектуальные транспортные системы, благодаря которым улучшается качество жизни горожан, повышается комфорт и экономится время.

СВХ соединили с СЗХ

Инновационные системы

Благодаря созданию правильной интеллектуально-транспортной системы за последние 10 лет передвигаться по российской столице стало намного комфортнее. Но что это означает?

Сейчас в Москве оцифровано 10 тысяч единиц подвижного состава общественного транспорта, появилось более 100 тысяч такси, а количество каршеринговых машин приближается к 20 тысячам.

Быстро развивается и транспорт совместного использования – общее количество велосипедов, которые можно взять напрокат в городском онлайн-сервисе, за три года увеличилось с одной тысячи до 6,5 тысячи, а также появились службы аренды электросамокатов, насчитывающие 5 тысяч транспортных средств.

Москва активно развивает цифровые сервисы, тестирует их и принимает лучшие технологические решения. В их числе – ставшая неотъемлемой частью жизни горожан карта «Тройка», которая скоро будет виртуальной, бесконтактная оплата проезда через систему распознавания лиц FacePay, которую планируется распространить повсеместно уже в этом году.

Кроме того, столица станет первым городом в мире по внедрению самой масштабной единой транспортной системы – MaaS-платформы. Она может предложить лучшие решения использования транспорта, также появится способ передвижения по городу, созданный специально для каждого пользователя этого приложения. Главная цель программы – дать жителю возможность быть мобильным без автомобиля и эволюционировать транспортную систему.

Работает это просто: в приложении строится маршрут из пункта А в пункт Б с использованием различных видов транспорта, а пользователь просто выбирает выгодный для него вариант. В один клик поездку можно оплатить прямо в программе.

ТОП-7 вопросов при оплате проезда на МЦД

Успешно внедрившаяся в столице карта «Тройка» и сопутствующие ей сервисы теперь в сотрудничестве со Сбербанком идут в регионы. Запуск такой билетной системы может принести пользу как жителям, так и органам власти субъектов РФ.

Это и создание полноценной цифровой транспортной инфраструктуры за счет прозрачности перемещения жителей, и увеличение объема учитываемых платежей, и появление качественно новых сервисов в виде безналичной оплаты, сокращение времени на приобретение билета.

Очевидно, что система транспорта сравнима с живым организмом, она будет продолжать активно развиваться во всех мегаполисах мира. Главный вопрос – как именно?

Эксперты выделяют продвижение «зеленых» технологий и «зеленых» способов получения энергии, развитие цифровых программ, продолжение гармоничного внедрения инноваций. Кроме того, все единогласно признают, что любые виды транспорта должны объединяться, а сам он остается основным способом решения проблемы горожан с мобильностью.

Зеленое строительство: что это такое и как применяется в России

Все о дорожном строительстве

 

Около 50 км дорог построено в Москве

Ника Булгакова Инженерные сооружения

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительная политика

Другие материалы по теме

Строительство сетей связи для объектов АСУДД и ТСОДД района Некрасовка с интеграцией в единую интеллектуальную транспортную систему (ИТС) города Москвы. 2 этап
13 окт. 2021 г.
Москва поделилась опытом по внедрению инновационных стройматериалов
Москва поделилась опытом по внедрению инновационных стройматериалов
12 окт. 2021 г.
Стенд правительства Москвы на Expo Real в Мюнхене посетили 4,5 тыс. человек
Стенд правительства Москвы на Expo Real в Мюнхене посетили 4,5 тыс. человек
7 окт. 2021 г.
Корпоративный skill
Корпоративный skill
6 окт. 2021 г.
Мосинжпроект представил в Екатеринбурге модель развития городов «под ключ»
Мосинжпроект представил в Екатеринбурге модель развития городов «под ключ»
6 окт. 2021 г.
Администрация Екатеринбурга и АО «Мосинжпроект» заключили соглашение о транспортном развитии. Фото: АО «Мосинжпроект»
6 фото
5 окт. 2021 г.
Инновации в строительстве обсудили в рамках Цифрового делового пространства
Инновации в строительстве обсудили в рамках Цифрового делового пространства
30 сент. 2021 г.
Форум «Современные технологии в умном городе» пройдет 7 октября
Форум «Современные технологии в умном городе» пройдет 7 октября

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: на Открытом шоссе около 1,2 тысячи москвичей приступили к осмотру новых квартир по программе реновации
22 дек. 2025 г. 19:16
Владимир Ефимов рассказал о планах по строительству метро, итогах ввода недвижимости и кадровой политике

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика