Почти 130 проверок прошло на стройках метро с начала года
Темы в материале:
Мосгосстройнадзор провел около 130 проверок на стройплощадках столичной подземки с начала года.
Как отметил министр правительства Москвы, начальник Главконтроля Евгений Данчиков, объекты метро – сложнейшие инженерные сооружения, которые находятся под пристальным вниманием со старта строительства.
«Всего с начала года на стройках московского метрополитена прошло 127 проверок Мосгосстройнадзора. Помимо выездных контрольно-надзорных мероприятий, в рамках профилактики возможных нарушений состоялось 527 консультаций участников строительства и 11 профвизитов на площадки», ‒ пояснил Евгений Данчиков.
В надзорных мероприятиях участвовали специалисты Центра экспертиз. За девять месяцев они составили 785 экспертных заключений на основании проведенных испытаний и исследований, что позволило оценить качество и долговечность сооружаемых конструкций.
«С января специалисты Центра экспертиз приняли участие в 42 надзорных мероприятиях Комитета и провели 56 видов исследований. Они оценили качество строительных работ и применяемых материалов, а также их соответствие требованиям утвержденной проектной документации», ‒ сказал председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Он подчеркнул, что выездные проверки позволяют не только оценить долговечность подземных сооружений, но и гарантировать безопасность их эксплуатации.
Сочетание выездных проверок, инструментального контроля и профилактических мероприятий позволяет обеспечивать высокое качество строительства даже таких сложных объектов, как столичный метрополитен.
Строительство метро – один из флагманских проектов развития транспортного каркаса Москвы. Сооружение тоннелей и станций подземки в условиях плотной городской застройки требует повышенного внимания и контроля со стороны надзорных органов.
Сейчас под контролем Мосгосстройнадзора находится 77 объектов метро. До 2030 года в столице планируется построить и запустить порядка 35 станций, в первую очередь на новых радиусах – Троицком, Рублёво-Архангельском и Бирюлёвском.
Новые станции появятся и на действующих Люблинско-Дмитровской, Кольцевой и Арбатско-Покровской линиях.
В Москве в помощь участникам строительства работает цифровая платформа «Открытый контроль», с помощью которой можно получить консультации, задать вопрос о контрольно-надзорной деятельности и проверить себя на наличие рисков нарушения обязательных требований.