Строительство подземного пешеходного перехода около станции Курьяново второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) на юго-востоке столицы планируется завершить в этом году, сообщили в пресс-службе Мосгосстройнадзора.
Он возводится в районе 1-й Курьяновской улицы, д. 41 за счет городского бюджета и обеспечит безопасный проход от жилых домов к станции и остановке общественного транспорта на Шоссейной улице.
«Уже возведены монолитные конструкции схода со стороны жилых домов, ведутся работы по армированию и бетонированию схода со стороны железной дороги. Сооружается тоннельная часть перехода, частично начата отделка», – рассказали в пресс-службе Мосгосстройнадзора.
Специалисты Центра экспертиз проверили качество выполненных бетонных работ – класс бетона по прочности и толщину его защитного слоя, а также шаг армирования на соответствие требованиям проекта.
«Центр экспертиз передаст заключения по проведенным исследованиям в Мосгосстройнадзор. Благодаря таким обследованиям нарушения, которые невозможно определить визуально, выявляются и устраняются на стадии строительства», – отметил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
БКЛ метро свяжут пересадками с МЦД-1 и МЦД-2 в 2022 году
Пять линий МЦД на карте столичного метро
Московские центральные диаметры
Информационная служба портала