Почти 4 тыс. тонн металлоконструкций смонтировано при возведении моста через затон Новинки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
По его словам, всего для строительства требуется порядка 4,3 тыс. тонн металла – таким образом, предстоит смонтировать еще около 416 тонн металлоконструкций для завершения надвижки пролетов моста.
«Центральный пролет моста через затон Новинки возводится методом продольной надвижки, то есть работы ведутся без ограничения движения судов и остановки навигации. На сегодня уже надвинуто 183 метра тяжелых металлоконструкций», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса отметил, что длина моста составит 615 метров, а ширина – 26 метров.
«Строительство мостов, эстакад и путепроводов в сложных и стесненных условиях мегаполиса превращается в настоящую «хирургическую» операцию, которая требует высочайшего профессионализма проектировщиков и строителей», – подчеркнул Бочкарёв.
Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», управляющую строительством объекта) Константин Маслаков, при установке пролетного строения используется временная консольная конструкция – аванбек.
«Она крепится спереди к надвигаемому пролетному строению, обеспечивая прочность и устойчивость всей подвижной системы. В данном случае речь идет о 60-метровом аванбеке весом 190 тонн. Его применение позволяет выполнять надвижку пролетного строения без возведения промежуточных опор», – пояснил Константин Маслаков.
Руководитель компании «МИПСТРОЙ 1» уточнил, что для облегчения столь протяженной конструкции главный пролет будет выполнен из металлических конструкций с ортотропной плитой проезжей части.
«Благодаря расчетам и применяемым технологиям проезжая часть обеспечит движение по двум полосам в каждом направлении с пропускной способностью более 6 тысяч автомобилей в час», – добавил Маслаков.
Напомним, строительство моста – часть проекта по развитию дорожно-транспортного каркаса на территории бывшего завода им. Лихачёва. Мост соединит территории комплексного развития «ЗИЛ» и повысит транспортную доступность новых жилых кварталов.
Как изменится промзона «ЗИЛ»
Завод имени Лихачёва (ЗИЛ) – одна из старейших автомобилестроительных компаний России. Его построили в первой половине XX века на юге столицы (район Даниловский). В 1927 году директором был назначен И.А. Лихачёв. В начале 1930-х годов в ходе масштабной реконструкции территория завода расширилась до нынешних размеров.

После распада СССР предприятие стало деградировать: производство разрушалось, объемы выпуска продукции снизились в разы. Завод оказался в глубоком кризисе. Значительная часть производственных площадей не использовалась, многие цеха и сооружения были разрушены.

Власти Москвы в конце 2012 года приняли решение о сохранении производства на южной площадке ЗИЛа площадью 50 га, а на остальной территории разместить качественно новый район с парками, жильем, рабочими местами, социальной и транспортной инфраструктурой.
Назад
«ЗИЛАРТ» – это жилой комплекс площадью 1,5 млн кв. метров, который возводится на ЗИЛе по адресу: ул. Автозаводская, вл. 23.
В состав ЖК входят:
- 31 дом средней и многоэтажной застройки;
- офисы и магазины;
- девять детских садов;
- две школы на 2,5 тыс. и 825 мест;
- музейно-выставочный центр «Коллекция»;
- медицинский центр, концертный зал;
- спортивная площадка.

Реализация проекта идет поэтапно, завершить строительство планируется до 2028 года.
Первые четыре дома жилого комплекса «ЗИЛАРТ» сданы в январе 2019 года. В них расположено более 1,3 тыс. квартир. В коммерческих помещениях создано более 1 тыс. рабочих мест.
Назад
Экспериментальная школа-гигант на 2,5 тыс. учеников заработала на территории ЖК «ЗИЛАРТ» в январе 2020 года. Она приняла учащихся 1-8 классов.
Школа находится на ул. Лихачева, д. 11. Четырехэтажное здание сложной многоугольной формы площадью 40,8 тыс. кв. метров разделено на три блока: начальная школа, блок основной и старшей школы и культурно-спортивный блок.
Также здесь расположены школа искусств и IT-полигон. Обучение ведется по медицинскому и инженерному профилям, скоро к ним добавятся профили химико-биологический и профессионального изучения металлов.

Кроме того, в здании есть актовый зал на 1,1 тыс. мест, два хореографических зала, два спортзала для начальной школы, фитнес-зал и большой спортивный зал площадью 1 тыс. кв. метров, которым смогут пользоваться жители «ЗИЛАРТа».
Назад
Уникальный ландшафтный парк «Тюфелева роща» с голубой лагуной открылся на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» в 2018 году. Здесь высадили тысячи деревьев и кустарников, цветы и злаковые.
Одна из главных достопримечательностей парка– пергола (навес). Она похожа на гигантский заводской конвейер, напоминая об индустриальном прошлом территории бывшего завода им. Лихачева.

Еще одна «изюминка» парка – пруд с кристально чистой водой. Для любителей активного отдыха есть спортплощадка, для детей создана игровая зона с уникальным оборудованием.
Назад
Музейно-выставочный центр в квартале Зиларт носит название «Коллекция».

Музей может принимать более 1,5 тыс. посетителей одновременно, его общая площадь превысила 12 тыс. кв. м. На первом этаже обустроены демонстрационный зал с билетными кассами, небольшой конференц-зал и ресторан с собственной кухней, на остальных этажах планируется размещение выставок.

«Группа ЛСР» реализовала этот уникальный, знаковый для Москвы в культурном и архитектурном контексте проект.

Назад
Набережная Марка Шагала на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» протянется от Третьего транспортного кольца (ТТК) до старого русла Москвы-реки, ее длина составит 3,8 км.


Назад
Кроме того, он свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить Третье транспортное кольцо (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.
Строительство дорог в Москве