timelapse

При строительстве станции метро «Петровский парк» проведена уникальная операция по монтажу тоннелепроходческой машины

Темы в материале

Уникальная операция по монтажу тоннелепроходческого комплекса в ограниченном пространстве завершена на стройплощадке станции «Петровский парк» Второго кольца метрополитена (Третий пересадочный контур). В ноябре эта машина начнет прокладывать тоннель протяженностью 1,6 км в сторону станции «Нижняя Масловка».

Как сообщили в Департаменте строительства Москвы, перед метростроителями стояла задача спустить на 25-метровую глубину головную часть ТПМК весом 150 тонн. Работу выполнило ЗАО  «Объединение «ИНГЕОКОМ», которое выступает подрядчиком на строительстве этого участка Третьего пересадочного контура.

«До сих пор мы никогда не монтировали такие крупные элементы щита на большой глубине. Для проведения этой операции нам потребовался крупнотоннажный кран грузоподъемностью до 750 тонн», - сообщил начальник производственного управления службы строительства метрополитена ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Константин Цаллагов.

Он объяснил, что для реализации этого технического решения специалисты института «Подземпроект» выполнили дополнительные расчеты. Проведя исследование, проектировщики пришли к выводу, что крепление котлована выдержит нагрузку в виде крупнотоннажного крана с грузом 150 тонн.

Операция по спуску элемента ТПМК на дно котлована заняла около часа. В работе принимали участие порядка 15 человек, включая инженеров, маркшейдеров, рабочих и оператора крана. Маркшейдеры вели постоянный мониторинг состояния стен котлована. В процессе монтажа никаких отклонений зафиксировано не было.

К настоящему времени метростроители завершили сборку всех частей тоннелепроходческого комплекса и приступили к пуско-наладочным работам.

Напомним, первый участок Третьего пересадочного контура - северо-западный отрезок Второго кольца от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки». В состав линии входит шесть станций: пять из них вновь строящиеся («Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская» и «Шелепиха») и одна достраиваемая («Деловой центр»). Длина участка - 12,76 км.

Сооружение этих станций станет началом формирования нового пересадочного контура метро, который будет обеспечивать пересадку с одной ветки на другую без использования перегруженных центральных пересадочных узлов.

Информационная служба портала

Другие материалы по теме