Путепровод на Каланчевской площади в Красносельском районе столицы реконструируют, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
По его словам, количество железнодорожных путей увеличится с двух до четырех. Это обеспечит полноценную работу Московских центральных диаметров (МЦД).
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
«Важный этап развития МЦД – соединение железнодорожной инфраструктуры Ленинградского, Казанского, Ярославского и Курского вокзалов на Каланчевском путепроводе. При этом исторический облик моста, который является памятником архитектуры неоклассицизма, сохранится», – сказал Сергей Кузнецов.
Он отметил, что реконструкция позволит не только решить транспортную задачу, но и отдать дань уважения великому автору.
«Мы проконсультировались с коллегами из Архнадзора и Департамента культурного наследия и решили вернуться к первоначальным эскизам Алексея Щусева – сделать высокие изогнутые металлические фермы. С технической точки зрения конструкция путепровода станет более прочной, чтобы выдержать возросшую нагрузку», – пояснил Кузнецов.
Длина участка, где пройдет реконструкция, составляет около 370 метров, после проведения работ она увеличится до 386 метров.
«На каждой части соорудят по три пролетных строения-фермы, выполненных в виде арок. Их опоры толщиной 1,5-4,5 метра изготовят из монолитного железобетона, а сверху облицуют гранитом. Максимальная высота конструкций составит 21 метр», – добавил главный архитектор.
Проектировщик – Новосибирский проектно-изыскательный институт «Сибжелдорпроект».
В Москве построят еще 11 переходов через МЦД-1 к 2023 году
Жители сэкономили 205 млн руб. с пуском МЦД
Транспортная инфраструктура – главная задача Стройкомплекса
Что построят в районе Красносельский