timelapse

Реконструкция МКЖД идет полным ходом

Темы в материале

Малое кольцо московской железной дороги (МКЖД) находится в высокой степени готовности, сообщил сегодня журналистам первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

«Работы по реконструкции МКЖД идут полным ходом. Полноценный запуск движения по Малому кольцу железной дороги намечен на сентябрь этого года», - уточнил П. Аксенов.

По его словам, на кольце будет 31 остановочный пункт.

«На 17 остановках закончены основные строительно-монтажные работы, еще на 14-ти работы идут полным ходом. На шести станциях завершается отделка», - рассказал П. Аксенов в ходе пресс-тура на площадку строительства транспортно-пересадочного узла «Площадь Гагарина» на МКЖД.

ТПУ находится между Ленинским проспектом и ул. Вавилова рядом с транспортной развязкой Ленинский проспект - Третье транспортное кольцо.

«Это один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов, который возводится в рамках реконструкции МКЖД. Он был заложен и законсервирован еще при строительстве первого участка Третьего транспортного кольца», - отметил П. Аксенов.

ТПУ «Площадь Гагарина» включает в себя входные павильоны, турникетные залы, кассовые и служебные помещения. Строители уже установили эскалаторы, занимаются прокладкой инженерных коммуникаций и отделкой.

С вводом МКЖД и этой станции горожане получат значительную экономию в пути, добираясь, например, от станции метро «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии до «Международной» Филевской ветки.

Чтобы преодолеть этот путь сегодня, в подземке придется сделать 2 пересадки и проехать 6 станций. Время в пути займет около 28 минут. По МКЖД добраться до делового центра «Москва-Сити» можно будет в 2,5 раза быстрее. В ТПУ «Площадь Гагарина», который появится возле станции метро «Ленинский проспект», нужно сесть в поезд МКЖД, проехать три станции до остановки Сити и выйти к станции метро «Международная». Такой маршрут займет около 10 минут.

Перевозить пассажиров Малого кольца железной дороги будут электропоезда «Ласточка». Составы из 5-10 вагонов смогут вместить до 1200 человек.

Система климат-контроля обеспечит комфортную температуру в вагоне в любое время года. Скорость движения составов сможет достигать 120 км/час. Поезда будут ходить каждые 6 минут - благодаря внедрению инновационной системы интервального регулирования.

Отсутствие светофоров позволит значительно сократить время ожидания поезда. От шума горожан защитят специальные экраны и так называемые «бархатные пути» - без стука колес.

Напомним, длина МКЖД составит 54 км. Малое кольцо будет перевозить до 300 млн человек в год, это сопоставимо с потоком пассажиров на активных ветках метро.