timelapse

Щит «София» проложил тоннель на участке Второго кольца метро

Темы в материале

Левый перегонный тоннель от станции «Шелепиха» до соединительной ветки, которая свяжет Третий пересадочный контур (Второе кольцо метро) и Калининско-Солнцевскую линию, готов.

Как сообщили в Департаменте строительства столицы, тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София» прошел под землей 768 метров на глубине до 40 метров в сложных гидрогеологических условиях.

Щит переместят в другой конец котлована, откуда он начнет проходку в сторону Калининско-Солнцевской линии.

Обычно после завершения работы ТПМК разбирают, проводят техническое обслуживание, перевозят к месту старта и собирают снова. В среднем это занимает 1,5 месяца. Однако метростроители планируют подготовить «Софию» к новой проходке в рекордные сроки - всего за 15 дней, с помощью уникального метода протаскивания щита. Комплекс со всеми технологическими тележками будет перемещен из одного конца котлована в другой целиком, без разбора на части.

Во время протаскивания щита механики заменят на нем режущий инструмент и проведут осмотр всех узлов и агрегатов. Применение этого метода позволяет сокращать сроки строительства и экономить средства на монтаже-демонтаже комплекса.

Напомним, станция метро «Шелепиха» будет иметь два подземных вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Ее планируется открыть уже в этом году.

«Шелепиха» строится в составе первого участка Второго кольца метро. Он будет включать пять станций: «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». С его пуском существенно повысится пропускная способность дорог вокруг делового центра «Москва-Сити», разгрузятся «фиолетовая», «зеленая» и «серая» ветки столичной подземки.

«Пока второе кольцо Московского метрополитена не будет полностью построено, его участок «Деловой центр» - «Петровский парк» временно объединят с Калининско-Солнцевской линией. Таким образом, поезда будут ходить от станции «Рассказовка» до «Петровского парка», - отметил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.