timelapse
Все темы

Щиты для проходки тоннелей БКЛ метро «одели» в бетонные саркофаги

Темы в материале

Участок от «Хорошёвской» до «Улицы Народного Ополчения» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строят по новым технологиям. О первых в Москве саркофагах для тоннелепроходческих щитов и уникальном тоннеле с металлоизоляцией – смотрите в видеосюжете портала Стройкомплекса.

На этом участке БКЛ работают два тоннелепроходческих комплекса – «Эльмира» и «Александра». Для проходки соорудили две монтажно-щитовые камеры в тупиках за «Хорошёвской». Здесь впервые в истории московского метростроения применили метод саркофага. Подробнее – в статье.

Геологическое заключение показало, что это трасса с повышенной карстовой опасностью, здесь активные грунтовые воды. Поэтому было принято решение построить уникальный для российской столицы тоннель.

Проектом предусмотрено внутреннее покрытие обделки (тюбингов) металлом. 80% тоннеля будет выглядеть как монолитная труба диаметром 5 метров 40 см. Подобные перегоны из сборной железобетонной обделки в Москве не выполнялись.

Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.

 

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро - «Савёловская».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Сейчас в Москве проектируется 57 км линий метро, 23 станции и четыре электродепо. В 2019 году планируется проложить 33 км линий, построить 14 станций и электродепо. В прошлом году открылось 17 станций метро.

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо московского метро. Инфографика

Ольга Зеневич