timelapse
Все темы

Собянин: северо-восточный участок Большого кольца метро готов на 40%

Темы в материале

Проходка тоннелей между станциями «Рубцовская» и «Стромынка» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро выполнена на 90%, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Работы идут полным ходом. Участок очень сложный. Он проходит под рекой Яузой и примыкает к четырем действующим веткам метро. Это требует тщательности, качества и безопасности работ», – сказал С. Собянин.

Он отметил, что северо-восточный участок БКЛ готов на 40%.

«Стромынка» примыкает к станции «Сокольники» красной ветки. С ее открытием москвичи смогут удобно добираться до парка «Сокольники», а жители района получат десятки новых маршрутов.

«Горожане просили восстановить липовую аллею. Мы ее не только восстановим, но посадим еще больше деревьев», – добавил С. Собянин.

Напомним, на северо-восточном участке БКЛ будет шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная».

«Стромынка» неглубокого заложения, она сооружается на глубине порядка 30 метров. Ее строительство займет около двух лет.

Станция появится у главного входа в парк «Сокольники» – на Сокольнической площади, между ул. Русаковская и Сокольнический Вал. С нее можно будет пересесть на станцию «Сокольники» красной ветки.

Дизайн станции разработан в ходе открытого международного конкурса. За лучшую работу проголосовали горожане на портале «Активный гражданин». Победило архбюро Map Architects (Москва).

В дизайне будут преобладать характерные для стиля хай-тек стекло и металл. Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием.

Светодиодные светильники украсят не только потолок, но и расположенные над путями балконные галереи. Поднявшись на балкон по лестнице в центре зала, пассажиры смогут сделать пересадку на станцию «Сокольники» Сокольнической линии метро.

В оформлении станции доминировать будут красный, белый и серый цвет. Стены и колонны выполнят из мрамора, а пол из гранита.

Наземные вестибюли сделают почти полностью стеклянными с перфорированными вставками. Для маломобильных людей павильоны оборудуют лифтами.

Из южного вестибюля можно будет попасть на ул. Русаковская и Стромынка, из северного – к главному входу в парк «Сокольники» и трамвайной остановке «Сокольническая Застава».

Появление пересадки со «Стромынки» на станцию «Сокольники» разгрузит Арбатско-Покровскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую линии метро.

Напомним, 2018 год стал рекордным за всю историю столичного метростроения. Длина московской подземки увеличилась на 33 км, открыто 17 новых станций, построено три электродепо

Все о строительстве Большого кольца метро

 

Карта развития метрополитена в Москве

Информационная служба портала Стройкомплекса