В центре столицы развернуты работы по строительству Шелепихинской набережной на участке от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
По его словам, готовность объекта составляет 11% процентов.
«В 2025 году для пешеходов и автомобилистов будет сформировано единое благоустроенное пространство от Краснопресненской до Карамышевской набережной. Сейчас ведутся работы по устройству свайного поля берегоукрепления набережной, строительству инженерных коммуникаций и подземного пешеходного перехода», – сказал Рафик Загрутдинов.
Глава Департамента отметил, что набережная станет частью большого транспортного узла, реализация которого идет в три этапа. Проектом предусмотрено строительство 11,7 км дорог (по 1-3 полосы движения в каждую сторону), в том числе четырех эстакад общей протяженностью 1 км (по 1-2 полосы движения), подземного пешеходного перехода, двух очистных сооружений, и перекладка 93,8 км инженерных коммуникаций.
В рамках первого этапа введена в эксплуатацию улично-дорожная сеть для жилой застройки в районе Шмитовского и Мукомольного проездов.
На втором этапе будет обеспечена транспортная связь Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) с Пресненской набережной и ММДЦ «Москва-Сити».
Проспект Багратиона – новая магистраль, которая протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку. Ее интегрировали с платной трассой Северный обход города Одинцово и далее с Можайским и Минским шоссе.
Длина шестиполосной дороги со съездами и 17 искусственными сооружениями составляет около 22 км, включая основной ход – около 10 км.
Реализация проекта стартовала в 2019 году и завершилась в сентябре 2023-го. Проспект Багратиона строился на основании концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания».
Название магистрали выбрали жители столицы в ходе голосования в системе «Активный гражданин».
9 сентября 2023 года по проспекту Багратиона было запущено движение транспорта. Только за первые полтора месяца работы дороги по ней проехал 1 млн автомобилей.

Назад
Чтобы минимизировать влияние на окружающую застройку, трассу проложили вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Большая ее часть проходит по путепроводам и эстакадам – здесь построили 17 искусственных сооружений, среди них:
- эстакада основного пути от МКАД до станции Рабочий Посёлок (1,96 км) – одна из крупнейших в Москве;
- эстакада основной дороги через Рублёвское шоссе и ж/д пути (700 м);
- мост через Москву-реку (330 м);
- эстакада на примыкании к основной проезжей части обхода г. Одинцово (310 м);
- путепровод через ул. Минская (90 м);
- эстакады-съезды на сообщении с МКАД и Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной (более 2,5 км).
Для удобства жителей сооружены два подземных пешеходных перехода – в районе станций Рабочий Посёлок и Фили МЦД-1.

Назад
Новая магистраль сокращает перепробег автотранспорта на 3 км, а время в дороге – в среднем до 30 мин. Теперь путь от МКАД до делового центра «Москва-Сити» стал быстрее в три раза – доехать можно за 15 мин. вместо 45.

Назад
Проспект Багратиона – результат реализации крупнейшего проекта государственно-частного партнерства. Проезд по нему платный, для этого здесь установили современную безбарьерную систему взимания платы.
Стоимость проезда автоматически спишется с предоплаченных транспондеров. Если его нет, то оплатить проезд можно через мобильные приложения «Парковки России», «Главная дорога», на сайтах mos.ru и m-road.ru.
Такая система обеспечивает более высокую скорость движения и исключает скопление машин на пунктах оплаты.
Назад
На третьем этапе завершат строительство Шелепихинской набережной от ТТК до 3-го Силикатного проезда, включая прилегающую улично-дорожную сеть.
Загрутдинов добавил, что после завершения проекта будет благоустроена набережная Москвы-реки, а также обеспечены съезды с СДКП на 1-й Красногвардейский проспект и Шелепихинскую набережную, с ТТК и Шелепихинской набережной на СДКП, с внешней стороны ТТК на проезд вдоль Ботанического сада и Шелепихинскую набережную.
Более 20 км набережных реконструируют до 2026 года
Информационная служба портала