Строительство северного вестибюля станции Окружная МЦД-1 выполнено на 48%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На базе станции Окружная продолжается формирование транспортно-пересадочного узла, который объединяет одноименные станции Люблинско-Дмитровской линии метро, Московского центрального кольца и первого Московского центрального диаметра. Сейчас здесь строится северный вестибюль станции Окружная МЦД-1 – работы завершены на 48%», − сказал Андрей Бочкарёв.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
По словам заммэра, строители ведут устройство монолитных конструкций вестибюля и подземного перехода в сторону Нововладыкинского проезда.
«Также завершается строительство надземного перехода к вестибюлю одноименной станции МЦК. Полностью северный вестибюль будет готов до конца этого года», − уточнил Бочкарёв.
Как отметил исполнительный директор по девелопменту АО «Мосинжпроект» (один из операторов программы развития ТПУ в столице) Альберт Суниев, в Москве уже реализовано 40 проектов ТПУ, а в ближайшие годы планируется построить еще 37 пересадочных узлов.
«Основная задача транспортных хабов состоит в интеграции городских территорий в структуру мегаполиса: в рамках ТПУ мы создаем современную инфраструктуру, благоустраиваем прилегающую территорию. Коммерческая составляющая развивает экономику района, появляются рабочие места. В результате ТПУ становятся новыми точками развития города», − подчеркнул Суниев.
Все о Московских центральных диаметрах
Информационная служба портала