Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Собянин открыл новую станцию Щукинская МЦД-2

Темы в материале

Станцией Щукинская второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) и одноименным обновленным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) будут пользоваться около 70 тыс. пассажиров в сутки, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе открытия новой станции.

«Мы продолжаем реконструкцию существующих и строительство новых путей для железных дорог, в которые входит Московский транспортный узел, а также масштабную реконструкцию и строительство городских вокзалов. В этом году по плану их должно быть построено 11, из них уже пять готово, сдано в эксплуатацию вместе с Щукинской станцией-вокзалом, которая создана в центре транспортного узла. ТПУ объединяет МЦД-2, Таганско-Краснопресненскую линию метро, трамвайные пути и автобусное сообщение», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

По его словам, новая станция объединяет два района – Покровское-Стрешнево и Щукино, которые теперь имеют хорошую связанность между собой.

Заместитель генерального директора – начальник центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов ОАО «РЖД» Олег Тони отметил, что новая станция начала свою работу в штатном режиме.

Он отметил, что она построена в соответствии со стандартом транспортно-пересадочных узлов Москвы.

«Все задачи по развитию Центрального транспортного узла на это полугодие выполняются», – отметил Тони.

Новая станция Щукинская расположена между станциями Стрешнево и Тушинская МЦД-2. По сути, появился новый городской вокзал европейского уровня. Щукинская включает пассажирский терминал Z-образной формы с двумя вестибюлями и островную платформу с навесом на всю длину, защищающим пассажиров от дождя, снега и солнца.

В перспективе при строительстве дополнительных главных путей на участке Москва –Нахабино планируется возвести дополнительную пассажирскую платформу.

Со станции пассажиры могут выйти в сторону Авиационной улицы, Врачебного и Полесского проездов, к жилым комплексам «Два Капитана» и «Алые Паруса».

Помимо прохода к поездам, пассажирский терминал будет использоваться в качестве нового удобного и безопасного пешеходного перехода через железную дорогу, связывающего жилые кварталы районов Щукино и Покровское-Стрешнево.

Ожидается, что в ближайшие месяцы станцией «Щукинская» МЦД-2 будут пользоваться около 8 тыс. пассажиров в сутки, а к концу 2021 года пассажиропоток вырастет примерно на 20%.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Все о Московских центральных диаметрах

Информационная служба портала Стройкомплекса