Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

На МЦД-2 открыли крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел «Щукинская»

Темы в материале

На втором Московском центральном диаметре (МЦД-2 «Курско-Рижский») появилась новая станция – Щукинская. Она расположилась между станциями Стрешнево и Тушинская. Ее построили взамен старого остановочного пункта Покровское-Стрешнево, но при этом в пешей доступности от метро «Щукинская» Таганско-Краснопресненской линии. Открытие новой станции улучшит транспортное обслуживание порядка 170 тыс. москвичей – жителей районов Щукино и Покровское-Стрешнево.

 

Станция Щукинская включает в себя пассажирский терминал Z-образной формы с двумя вестибюлями и островную платформу. Ее оборудовали навесом на всю длину, защищающим от солнца и осадков.

В здании терминала установлено шесть эскалаторов и три лифта. Здесь будет комфортно пожилым людям, мамам с колясками, пассажирам с детьми и багажом, людям с ограниченными физическими возможностями.

 

 

Помимо прохода к поездам, пассажирский терминал используется в качестве удобного и безопасного нового пешеходного перехода через железную дорогу, связывающего жилые кварталы Щукино и Покровское-Стрешнево. Со станции пассажиры могут выйти в сторону улицы Авиационная, Врачебного и Полесского проездов, к жилым комплексам «Два Капитана» и «Алые Паруса».

 

Цитата
«Мы продолжаем реконструкцию существующих и строительство новых ж/д путей, а также масштабную реконструкцию и строительство городских вокзалов. По плану в этом году их должно быть построено 11, из них пять уже готовы», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

В перспективе – при строительстве дополнительных главных путей на участке Москва-Нахабино – планируется возвести дополнительную пассажирскую платформу.

 

 

Новая станция Щукинская стала частью одноименного крупного транспортно-пересадочного узла. Он объединил МЦД-2, Таганско-Краснопресненскую линию метро и наземный городской пассажирский транспорт.

 

Цитата
«ТПУ «Щукинская» войдет в десятку крупнейших в Москве – им будут пользоваться до 72 тыс. пассажиров в сутки», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Пересадка между МЦД и метро организована по принципу «сухие ноги» и занимает примерно три минуты. Это в четыре раза быстрее пересадки на метро «Щукинская» со старой станции МЦД-2 Покровское-Стрешнево.

Через ТПУ «Щукинская» проходят 20 автобусных и трамвайных маршрутов. Теперь пассажиры могут сделать пересадку не только на метро, но и на второй диаметр. Для прохода к остановкам наземного транспорта сделали пешеходные дорожки с навесами.

Длина посадочных площадок наземного транспорта увеличена в пять раз. Установлены современные остановочные павильоны, велопарковки, скамейки и урны.

Ожидается, что в ближайшие месяцы новой станцией Щукинская МЦД-2 будут пользоваться порядка 8 тыс. пассажиров в сутки, а к концу 2021 года пассажиропоток вырастет примерно на 20%.

Благодаря ее открытию местным жителям можно будет строить альтернативные маршруты поездок по городу. Например, за пару минут они могут доехать до соседней станции Стрешнево и пересесть на МЦК по крытой пешеходной галерее, не выходя на улицу. Кроме того, по второму диаметру можно без пересадок добраться до юга и юго-востока Москвы.

 

 

Пассажиры из области при поездке в Москву получили новый транспортный узел, где есть пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию метро, городские автобусы и трамваи.

Открытие Щукинской снизит нагрузку на станцию метро «Тушинская» и прилегающую улично-дорожную сеть, включая Волоколамское шоссе, Северо-Западную хорду, улицу Щукинская и др.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Напомним, благодаря МЦЦ-2 улучшилось транспортное обслуживание жителей Нахабина, Красногорска, Подольска и других ближайших населенных пунктов. Столица стала ближе и для жителей около 30 московских районов.

С 2019-го по 2021 год на МЦД-2 были построены и открыты новые станции: Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Курьяново и Щукинская. Реконструированы остановочные пункты Опалиха, Нахабино и Подольск.

 

 

До конца 2021 года планируется открыть новую станцию Печатники, которая станет частью крупного транспортного узла на юго-востоке Москвы, объединяющего МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и строящуюся Большую кольцевую линии метро (БКЛ), а также наземный городской транспорт.

В 2022 году на МЦД-2 появится станция Марьина Роща. Она также станет частью ТПУ и будет интегрирована с существующей станцией метро Люблинско-Дмитровской линии, а в перспективе – с одноименными станциями БКЛ и МЦД-4.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Рассматривается возможность строительства еще одной станции – Котляково. Ее планируется ввести в 2024 году. Таким образом, в перспективе число остановок на МЦД-2 должно увеличиться до 38, а количество пересадочных станций – до 15.

 

Собянин открыл новую станцию Щукинская МЦД-2

Ольга Завершнева