Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по реконструированному Старорублёвскому путепроводу через железнодорожные пути МЦД-1 и строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта.
«Продолжается активное строительство Северного дублера Кутузовского проспекта. На сегодня выполнено две трети работ. Все основные работы будут закончены до конца 2023 года. Город параллельно частному инвестору строит инженерные коммуникации и местные дороги. Две недели назад завершилась реконструкция улицы Барклая со строительством путепровода. В течение 7-8 месяцев будет закончена реконструкция улицы Ивана Франко. И сегодня мы запускаем путепровод на Старорублёвском шоссе с выходом на Кутузовский проспект», – рассказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
Проспект Багратиона – новая магистраль, которая протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку. Ее интегрировали с платной трассой Северный обход города Одинцово и далее с Можайским и Минским шоссе.
Длина шестиполосной дороги со съездами и 17 искусственными сооружениями составляет около 22 км, включая основной ход – около 10 км.
Реализация проекта стартовала в 2019 году и завершилась в сентябре 2023-го. Проспект Багратиона строился на основании концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания».
Название магистрали выбрали жители столицы в ходе голосования в системе «Активный гражданин».
9 сентября 2023 года по проспекту Багратиона было запущено движение транспорта. Только за первые полтора месяца работы дороги по ней проехал 1 млн автомобилей.

Назад
Чтобы минимизировать влияние на окружающую застройку, трассу проложили вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Большая ее часть проходит по путепроводам и эстакадам – здесь построили 17 искусственных сооружений, среди них:
- эстакада основного пути от МКАД до станции Рабочий Посёлок (1,96 км) – одна из крупнейших в Москве;
- эстакада основной дороги через Рублёвское шоссе и ж/д пути (700 м);
- мост через Москву-реку (330 м);
- эстакада на примыкании к основной проезжей части обхода г. Одинцово (310 м);
- путепровод через ул. Минская (90 м);
- эстакады-съезды на сообщении с МКАД и Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной (более 2,5 км).
Для удобства жителей сооружены два подземных пешеходных перехода – в районе станций Рабочий Посёлок и Фили МЦД-1.

Назад
Новая магистраль сокращает перепробег автотранспорта на 3 км, а время в дороге – в среднем до 30 мин. Теперь путь от МКАД до делового центра «Москва-Сити» стал быстрее в три раза – доехать можно за 15 мин. вместо 45.

Назад
Проспект Багратиона – результат реализации крупнейшего проекта государственно-частного партнерства. Проезд по нему платный, для этого здесь установили современную безбарьерную систему взимания платы.
Стоимость проезда автоматически спишется с предоплаченных транспондеров. Если его нет, то оплатить проезд можно через мобильные приложения «Парковки России», «Главная дорога», на сайтах mos.ru и m-road.ru.
Такая система обеспечивает более высокую скорость движения и исключает скопление машин на пунктах оплаты.
Назад
Старорублёвский путепровод расположен на западе Москвы в районе Фили-Давыдково – между станциями МЦД-1 Славянский Бульвар и Кунцевская. Изначально это был обычный переезд через ж/д пути длиной 80 метров по одной полосе в каждом направлении.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
После реконструкции протяженность Старорублёвского путепровода увеличилась в три раза – до 240 метров. Это обеспечило комфортный выезд с Кутузовского проспекта на Рублёвское шоссе и строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта в сторону МКАД. Всего по проекту построено и реконструировано 770 метров дорог.
Реконструкция Старорублёвского путепровода позволила:
- улучшить транспортное обслуживание районов Фили-Давыдково, Филёвский Парк, Очаково-Матвеевское с населением свыше 350 тыс. человек;
- обеспечить коридор прохождения основного хода Северного дублера Кутузовского проспекта;
- связать Кутузовский проспект с его Северным дублером, а также улицы Ивана Франко и Герасима Курина.
Перепробег автотранспорта сократится на 2,3 км – время проезда снизится в среднем на 10 минут. Также ожидается снижение нагрузки на прилегающие участки улично-дорожной сети, включая Кутузовский проспект (до 13%), Рублёвское шоссе (до 12%) и Минскую улицу (до 9%).
В декабре 2022 года было завершено строительство надземного пешеходного перехода через пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе улиц Полоцкая и Гвардейская. Переход длиной 120 метров с двумя лестничными сходами и двумя лифтами обеспечит удобную и безопасную пешеходную связь для жителей районов Можайский и Кунцево.
Напомним, в конце декабря на западе Москвы открыли реконструированный путепровод на улице Барклая. До реконструкции это был устаревший путепровод длиной 39 метров. Под ним проходили пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Объект находился в аварийном состоянии, а также под ним нельзя было проложить участок Северного дублера Кутузовского проспекта. Поэтому старый путепровод разобрали и возвели новый – почти в пять раз длиннее своего предшественника.
Запущено движение по путепроводу на улице Барклая
Строительство дорог в Москве
Информационная служба портала