В Москве продолжается масштабная программа по строительству и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути. С 2011 года за счет городского бюджета построен и реконструирован 21 автодорожный путепровод.
9 января мэр столицы Сергей Собянин открыл после реконструкции Старорублёвский путепровод через ж/д пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта на западе столицы.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Путепровод расположен в районе Фили-Давыдково, между станциями МЦД-1 Славянский Бульвар и Кунцевская.
«В 2023 году должна войти в строй новая вылетная магистраль Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта, который свяжет район СИТИ с северным обходом города Одинцово. Для полноценной работы новой трассы нужно построить и реконструировать множество примыкающих и пересекающих ее транспортных сооружений. Сегодня мы завершили один из таких проектов – реконструкцию Старорублёвского путепровода», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Протяженность путепровода была увеличена в три раза – до 240 метров. Это позволило обеспечить комфортный выезд с Кутузовского проспекта на Рублёвское шоссе и, в перспективе, на Северный дублер Кутузовского проспекта в сторону МКАД.
«По проекту было построено и реконструировано 770 метров дорог. В том числе – участки путепровода в районе примыкания к улице Герасима Курина, к Кутузовскому проспекту, эстакада-съезд на строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта и участок Рублёвского шоссе», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
На прилегающей территории выполнено благоустройство, проложены инженерные коммуникации.
Проспект Багратиона – новая магистраль, которая протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку. Ее интегрировали с платной трассой Северный обход города Одинцово и далее с Можайским и Минским шоссе.
Длина шестиполосной дороги со съездами и 17 искусственными сооружениями составляет около 22 км, включая основной ход – около 10 км.
Реализация проекта стартовала в 2019 году и завершилась в сентябре 2023-го. Проспект Багратиона строился на основании концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания».
Название магистрали выбрали жители столицы в ходе голосования в системе «Активный гражданин».
9 сентября 2023 года по проспекту Багратиона было запущено движение транспорта. Только за первые полтора месяца работы дороги по ней проехал 1 млн автомобилей.

Назад
Чтобы минимизировать влияние на окружающую застройку, трассу проложили вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Большая ее часть проходит по путепроводам и эстакадам – здесь построили 17 искусственных сооружений, среди них:
- эстакада основного пути от МКАД до станции Рабочий Посёлок (1,96 км) – одна из крупнейших в Москве;
- эстакада основной дороги через Рублёвское шоссе и ж/д пути (700 м);
- мост через Москву-реку (330 м);
- эстакада на примыкании к основной проезжей части обхода г. Одинцово (310 м);
- путепровод через ул. Минская (90 м);
- эстакады-съезды на сообщении с МКАД и Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной (более 2,5 км).
Для удобства жителей сооружены два подземных пешеходных перехода – в районе станций Рабочий Посёлок и Фили МЦД-1.

Назад
Новая магистраль сокращает перепробег автотранспорта на 3 км, а время в дороге – в среднем до 30 мин. Теперь путь от МКАД до делового центра «Москва-Сити» стал быстрее в три раза – доехать можно за 15 мин. вместо 45.

Назад
Проспект Багратиона – результат реализации крупнейшего проекта государственно-частного партнерства. Проезд по нему платный, для этого здесь установили современную безбарьерную систему взимания платы.
Стоимость проезда автоматически спишется с предоплаченных транспондеров. Если его нет, то оплатить проезд можно через мобильные приложения «Парковки России», «Главная дорога», на сайтах mos.ru и m-road.ru.
Такая система обеспечивает более высокую скорость движения и исключает скопление машин на пунктах оплаты.
Назад
Благодаря реконструкции Старорублёвского путепровода улучшится транспортное сообщение районов Фили-Давыдково, Филёвский парк, Очаково-Матвеевское. Также будет обеспечен коридор прохождения основного хода Северного дублера Кутузовского проспекта. Кроме того, Кутузовский проспект свяжут с улицами Ивана Франко и Герасима Курина.
Все это позволит сократить перепробег транспорта на 2,3 км, а время проезда – на 10 минут. Кроме того, ожидается снижение нагрузки на прилегающие участки улично-дорожной сети, включая Кутузовский проспект (до 13%), Рублёвское шоссе (до 12%) и Минскую улицу (до 9%).
Ранее, 28 декабря 2022 года открыли движение по путепроводу через ж/д пути МЦД-1 по улице Барклая. Старый путепровод разобрали, поскольку он уже не был способен пропускать транспортный поток в полном объеме, и на его месте построили новый.

«Путепровод между улицей Большая Филёвская и Кутузовским проспектом сделает поездки быстрее и комфортнее. Он распределит транспортные потоки как в сторону центра, так и области. Не нужно тратить время на объезд этого участка по прилегающим улицам», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
За время строительства на объекте было построено 3,3 км дорог. В соответствии с проектом строители возвели 205 метров путепровода через ж/д пути МЦД-1 (по 2 полосы в каждом направлении); 734 метра участка улицы Барклая от Багратионовского проезда до улицы Неверовского; 1,2 км участка Промышленного проезда от Багратионовского проезда до улицы Василисы Кожиной и др.

На территории путепровода в районе улицы Барклая, д. 5, корп. 2 был построен подземный пешеходный переход, а также благоустроена территория.
Путепровод по улице Барклая позволит обеспечить пропуск транспорта по основному ходу Северного дублера Кутузовского проспекта, оптимально перераспределит транспортные потоки по Кутузовскому проспекту и улице Большая Филёвская в сторону центра и области, а также улучшит транспортную доступность районов Филёвский Парк и Дорогомилово.
Кроме того, будет обеспечена транспортная связь между улицей Василисы Кожиной и Промышленным проездом.

Сейчас в столице ведутся работы по проектированию, реконструкции и строительству ещё 15 путепроводов.
Работы на Северном дублере Кутузовского проспекта планируется завершить в 2023 году. Это будет новая вылетная магистраль на западе Москвы протяженностью 10 км от ТТК до МКАД, с выходом на Северный обход г. Одинцово.