timelapse

Собянин: за неполные 6 лет в Москве построены 52 станции метро

Темы в материале

Началось строительство северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Рубцовская» до «Авиамоторной». Об этом сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, в настоящее время здесь запущены первые два тоннелепроходческих щита.

«Этот участок длиной 12 километров очень важен для города. Он серьезно разгрузит параллельные линии метро и свяжет между собой районы. Кроме того, к этому участку интегрируется новое радиальное направление на «Некрасовку», - сказал Сергей Собянин.

Сергей Собянин, Собянин Сергей, Собянин Сергей Семенович

Он отметил, что северо-восточный участок ТПК включает в себя три станции: «Рубцовская» (с пересадкой на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии), «Лефортово» и «Авиамоторная» (с пересадкой на одноименную станцию Калининско-Солнцевскую линию).

«Ожидается, что пассажиропоток на каждой из них будет доходить 300 тысяч человек в сутки», - отметил Сергей Собянин.  

Мэр также рассказал, что за последние шесть лет в Москве построили 52 станции метро и более 93 км новых линий столичной подземки.

Напомним, протяженность Второго кольца метро (Третьего пересадочного контура) составит около 60 км. Запуск только первого участка ТПК на северо-западе Москвы позволит улучшить транспортную доступность для жителей четырех районов столицы -Хорошевского, Аэропорт, Тимирязевского и Савеловского. Также значительно улучшится транспортное обслуживание делового центра «Москва-Сити».

На первом участке ТПК разместится шесть станций. «Деловой центр», «Шелепиха»,«Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» планируется достроить в конце этого года, а «Нижнюю Масловку» - в 2017 году.

Посмотреть, как строится станция «Петровский парк», можно в эксклюзивной фотоленте.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, Третий пересадочный контур столичной подземки представляет собой новую стратегию развития метро.

«В настоящее время огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции на соседней радиальной линии. Тем же путем пассажиры возвращаются обратно. С пуском ТПК решится стратегическая задача - жителям не придется ехать в центр для пересадки», - сказал М. Хуснуллин.

Напомним, на stroi.mos.ru представлена карта метро, где можно ознакомиться со станциями, которые введут в ближайшие годы в Москве, а также с теми, что уже построены.  

Информационная служба портала Стройкомплекса