timelapse

Началось строительство еще одного тоннеля до станции «Лефортово» Второго кольца метро

Темы в материале

Тоннель от станции «Рубцовская» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро до «Лефортово» планируется построить за полгода. Сегодня здесь стартует тоннелепроходческий механизированный комплекс.

Под землей машине предстоит пройти 1,1 км. Тоннелепроходческий щит германского производства («Herrenknecht S-772») назвали по традиции метростроевцев женским именем - «Альмира». Ранее она уже участвовала в строительстве северного отрезка Люблинско-Дмитровской линии метро.

Первый тоннель в направлении станции «Лефортово» начали сооружать в конце августа этого года. На сегодняшний день щит прошел 100 метров.

Как сообщили в Департаменте строительства Москвы, северо-восточный участок ТПК включает в себя три станции: «Рубцовская» (с пересадкой на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии), «Лефортово» и «Авиамоторная» (с пересадкой на одноименную станцию Калининской линии). Первые поезда планируется запустить здесь уже в 2018 году.

Как строят метро с помощью тоннелепроходческих комплексов, узнайте из видео:

Напомним, протяженность нового кольца метро составит около 60 км.

Запуск только первого участка ТПК на северо-западе Москвы позволит улучшить транспортную ситуацию для жителей четырех районов столицы - Хорошевского, Аэропорт, Тимирязевского и Савеловского, а также значительно улучшит транспортное обслуживание делового центра «Москва-Сити».

На нем разместится шесть станций. «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» планируется достроить в конце этого года, а «Нижнюю Масловку» - в 2017 году.

Посмотреть, как строится станция «Петровский парк», можно в эксклюзивной фотоленте.

В этом году работы развернулись на северо-восточном участке второго кольца метро.

Третий пересадочный контур столичной подземки представляет собой новую стратегию развития метро. В настоящее время огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции на соседней радиальной линии. Тем же путем пассажиры возвращаются обратно.

Когда построят Второе кольцо, решится стратегическая задача - жителям не придется ехать в центр для пересадки.

Информационная служба портала Стройкомплекса