Более чем на 45 тыс. обращений жителей столицы ответили специалисты за десять месяцев этого года, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
Обращения поступили по разным каналам связи: в Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации, Единый контактный центр Стройкомплекса и непосредственно в Департамент градостроительной политики Москвы.
«Общественный штаб предоставил ответы более чем на 25 тыс. заявок москвичей – это свыше половины всех обратившихся. Единый контактный центр проконсультировал еще по 14 тыс. вопросов. Специалисты Департамента ответили на 6,5 тыс. обращений граждан», – сказал Сергей Лёвкин.
По его словам, наибольшее количество вопросов поступило по темам соблюдения прав и гарантий для участников программы, сроков переезда и подбора стартовых площадок.
Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.
Это не просто снос ветхого жилищного фонда, но и переселение москвичей в новые дома, в квартиры с качественной отделкой.
Жители переезжают в новостройки в том же районе, за исключением ТиНАО и ЗелАО, где переселение ведется в пределах округов. За дополнительную плату можно получить квартиру большей площади.
В программу включено 5176 домов. Список стартовых площадок состоит из 837 адресов.

Назад
Переселение проходит в три этапа (в зависимости от хода работ сроки могут меняться):
- 1 этап – 2020-2024;
- 2 этап – 2025-2028;
- 3 этап – 2029-2032.
Назад
Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Некоторые участки под застройку предлагают сами жители.
Жилье по реновации возводят как на специально подобранных территориях и на месте сноса ранее расселенных домов, так и на участках, реорганизуемых по программе комплексного развития территорий (КРТ).

Назад
Размеры жилых комнат – не меньше, чем в старых домах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона, как правило, больше.
В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.
Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:
- деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню;
- металлическую входную дверь;
- деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
- отделку стен комнат, кухни, прихожей и коридора обоями под покраску;
- покраску потолков латексными акриловыми красками;
- полы из ламината со звукоизоляционной подложкой в жилых комнатах и прихожей, на кухне - керамогранит или ламинат;
- напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
- на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковину из нержавеющей стали;
- люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
- в санузлах подвесной потолок, керамическую плитку, белую стальную ванну, белую керамическую сантехнику (раковину и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
- застекленный балкон.

Назад
Дворы превращаются в удобные для жизни пространства с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.
В прогулочных зонах устанавливают фонари, лавочки и урны, разбивают клумбы, высаживают деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.
На детских площадках для безопасности укладывают резиновое покрытие, устанавливают игровые комплексы, качели, песочницы, горки, лабиринты.
В спортивных зонах размещают гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:
- консультирует граждан по вопросам программы реновации;
- организует тематические приемы жителей, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
- отвечает на вопросы горожан по телефону горячей линии;
- проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
- оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы при взаимодействии с органами исполнительной власти Москвы.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи.
Телефон для записи на прием: +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).
Телефон горячей линии: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.
E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru
Назад
Председатель Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации Валерий Теличенко отметил, что граждане не только задают вопросы, но и высказывают свои предложения.
«Горожане предлагают стартовые площадки, варианты оформления фасадов домов и даже их планировочные решения, изменения инфраструктуры своих районов», – пояснил он.
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации создан в мае 2017 года при Общественной палате Москвы для оказания консультативной помощи жителям по вопросу включения домов в программу реновации.

Назад
В задачи штаба входит:
- защита прав граждан при реализации программы реновации;
- общественный контроль;
- помощь во взаимодействии граждан с органами государственной власти и организациями, участвующими в программе;
- учет общественного мнения при принятии решений по программе;
- информирование граждан по вопросам программы.

Назад
В состав штаба входят члены Общественной палаты Москвы, а также юристы, правозащитники, специалисты в области архитектуры и градостроительства.
Председатель Общественного штаба – член Общественной палаты Москвы, президент НИУ МГСУ Валерий Теличенко.

Назад
Связаться с Общественным штабом можно:
- по электронной почте – renovation@shtab.opmoscow.ru;
- по телефону горячей линии – +7 (495) 548-20-80.
Вопрос можно задать с 09:00 до 20:00 с понедельника по пятницу.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов переулок, д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи по тел. +7 (495) 548-20-80.
Для входа в здание необходим паспорт.
Назад
Лёвкин напомнил, что контактный телефон Общественного штаба по контролю за реализацией программы: +7 (495) 548-20-80. Приемы проходят по адресу: Лихов переулок, д. 3, стр. 1 (по предварительной записи через горячую линию штаба).
Обратиться с вопросами к специалистам Единого контактного центра (ЕКЦ) можно по телефону +7 (499) 401-01-01 (с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00), по электронной почте или через форму на сайте Стройкомплекса и портале «СтроимПросто».
Единый контактный центр Градостроительного комплекса: подать обращение
Единый контактный центр (ЕКЦ) Градостроительного комплекса Москвы – справочно-консультационная служба для жителей и застройщиков.
Контактный центр рассматривает обращения по вопросам прохождения процедур в строительстве, оформления разрешительной документации, реализации программы реновации, строительства метро, дорог рядом с домом.
Жителей чаще всего интересуют вопросы, связанные с программой реновации:
- срок реализации;
- даты переселения;
- стартовые площадки.
Застройщики спрашивают об изменениях плана земельной застройки, оформлении Градостроительного плана земельного участка, реконструкции фасадов, о предоставлении госуслуг в электронной форме.

Назад
Если обращение направлено по электронной почте, то подготовка ответа займет до 21 дня. При отправке вопроса через портал Градостроительного комплекса срок предоставления информации – максимум 6 дней.
Для оперативного ответа на вопросы по телефону используется База знаний. Если ответа в базе нет, оператор связывается с органами исполнительной власти.
«База знаний» – это открытый информационный ресурс, содержащий типовые ответы по градостроительству. Она состоит из следующих блоков:
База знаний доступна по ссылке.

Назад
Специалисты Единого контактного центра (ЕКЦ) Градостроительного комплекса Москвы ответили на более чем 235 тыс. запросов москвичей.

Назад
Варианты получения консультации в ЕКЦ:
Время работы ЕКЦ: понедельник – пятница с 8:00 до 20:00.

Назад
Жители также могут записаться на онлайн-консультацию к специалистам ЕКЦ. Электронный сервис доступен на mos.ru в разделе «Услуги» для пользователей портала с полной учетной записью.
Оформленные заявки на консультации попадают к специалистам ЕКЦ, которые анализируют вопросы заявителей и приложенные материалы. К заявленной дате и времени контактный центр формирует комплексный ответ по всем вопросам и, если нужно, привлекает экспертов из разных органов исполнительной власти Стройкомплекса Москвы.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. Она касается около 1 млн москвичей, для ее реализации подобрана 561 стартовая площадка.
Все о программе реновации